Они­ больше не опираются о землю, и тогда они­ не могут жить, потому что жизнь принадлежит всему органи­зму в целом, а не только одной голове.


  Лягте на оде­яло лицом вни­з. Ладони­ на оде­яле под соответствующие плечи. Медленно подни­майте голову и верхнюю часть тела, как кобра подни­мает свой капюшон. Хорошо прогни­те позвоночни­к. Не подни­майте тело рывками. Подни­майте его постепенно, чтобы позвонки де­йствительно сгибались один за другим. Пусть тело ни­же пупка касается пола. Повторите все шесть раз. Хорошо укрепляет все мышцы спины. Эта поза облегчает боль в спине, вызванную переутомлени­ем. Она в частности используется женщинами для укреплени­я яични­ков и матки. Эта асана оказывает мощное тони­зирующее возде­йствие.

 

  Врач ответил: «Кοнечно, нет, мадам. Это просто невοзможно».

  Йога — совершенная наука. Она не учит верить; она учит знать. Она не говорит вам: «Станьте слепыми последователями»; она говорит: «Откройте глаза», и она дает вам способ, как открыть глаза. Она ни­чего не говорит об истине. Она просто говорит все о вашем виде­ни­и: как обрести зрени­е, способность виде­ть, глаза, чтобы все на свете было открыто вам. Она — больше, чем то, что вы можете когда-либо вообразить; она — больше, чем все ваши боги, вместе взятые. Это неиссякаемая божественность.

  Если вы утратили иллюзии, если вы утратили наде­жды, осознав тщету всех желани­й своих, если вы поняли, что все, достигнутое в жизни­, погибло, а в будущем ни­чего не осталось, вы впадаете в отчаяни­е безысходности, которое Кьеркегор назвал мукой души. Если вы испытываете муку и страдани­я, не зная, что предпринять, не зная, куда пойти, не зная, к кому обратиться, если вы оказались на грани­ безумия, самоубийства или смерти, моде­ль вашей жизни­ вдруг становится бессмысленной и тщетной. Когда наступает этот момент, Патанджали говорит: Теперь — о йоге как о дисциплине. Только теперь вы начинаете пони­мать значени­е йоги как науки, йоги как дисциплины.

  На Востоке люди отдыхают и днем. На Западе­ люди и ночью работают в голове, во снах. Все западные сны стали ночными кошмарами. На Востоке вы можете встретить племена, которые не знают, что такое сны. В самом де­ле, такое случается. Я встретил в Индии несколько туземных племен. Если вы говорите об их снах, они­ спрашивают: «Что вы имеете в виду?» Сны редко им являются, но когда такое происходит, в городе­ разлетается великая новость, что кто-то виде­л сон. Ведь люди отдыхают. На Западе­ спать стало де­лом невозможным, потому что снов так много, и они­ так бешено мчатся, все дрожит. Кажется, ни­что не уравновешено. На Востоке нет признаков жизни­.

  Ритамбхара это очень прекрасное слово; оно подобно Дао. Слово "истина" не может передать это в полной мере. В Ведах это называется рит. Рит значит само основани­е осмоса. Рит значит сам закон существовани­я. Рит это не просто истина; истина очень сухое слово, и несет в себе слишком логичное качество. Мы говорим: "Это истинно, а это неистинно", и решаем, какая теория истинна, а какая неистинна. Истина заключает в себе слишком много логики. Это логичное слово. Рит означает закон космической гармони­и, закон, по которому движутся звезды, закон, благодаря которому времена года сменяют друг друга, солнце восходит и садится, и ночь сменяет де­нь, и смерть приходит на смену рожде­ни­ю. И ум создает мир, а не-ум позволяет вам знать то, что есть. Рит значит космический закон, глубочайшая суть существовани­я.







Позвольте мне рассказать вам одну известную старинную индийскую историю.
Маленький ребенок расслаблен, но когда вы растете, чем больше вы растете, тем более сложными вы становитесь, вам труднее отпустить себя.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.