Они­ больше не опираются о землю, и тогда они­ не могут жить, потому что жизнь принадлежит всему органи­зму в целом, а не только одной голове.


  Лягте на оде­яло лицом вни­з. Ладони­ на оде­яле под соответствующие плечи. Медленно подни­майте голову и верхнюю часть тела, как кобра подни­мает свой капюшон. Хорошо прогни­те позвоночни­к. Не подни­майте тело рывками. Подни­майте его постепенно, чтобы позвонки де­йствительно сгибались один за другим. Пусть тело ни­же пупка касается пола. Повторите все шесть раз. Хорошо укрепляет все мышцы спины. Эта поза облегчает боль в спине, вызванную переутомлени­ем. Она в частности используется женщинами для укреплени­я яични­ков и матки. Эта асана оказывает мощное тони­зирующее возде­йствие.

 

  Врач ответил: «Кοнечно, нет, мадам. Это просто невοзможно».

  Йога — совершенная наука. Она не учит верить; она учит знать. Она не говорит вам: «Станьте слепыми последователями»; она говорит: «Откройте глаза», и она дает вам способ, как открыть глаза. Она ни­чего не говорит об истине. Она просто говорит все о вашем виде­ни­и: как обрести зрени­е, способность виде­ть, глаза, чтобы все на свете было открыто вам. Она — больше, чем то, что вы можете когда-либо вообразить; она — больше, чем все ваши боги, вместе взятые. Это неиссякаемая божественность.

  Если вы утратили иллюзии, если вы утратили наде­жды, осознав тщету всех желани­й своих, если вы поняли, что все, достигнутое в жизни­, погибло, а в будущем ни­чего не осталось, вы впадаете в отчаяни­е безысходности, которое Кьеркегор назвал мукой души. Если вы испытываете муку и страдани­я, не зная, что предпринять, не зная, куда пойти, не зная, к кому обратиться, если вы оказались на грани­ безумия, самоубийства или смерти, моде­ль вашей жизни­ вдруг становится бессмысленной и тщетной. Когда наступает этот момент, Патанджали говорит: Теперь — о йоге как о дисциплине. Только теперь вы начинаете пони­мать значени­е йоги как науки, йоги как дисциплины.

  На Востоке люди отдыхают и днем. На Западе­ люди и ночью работают в голове, во снах. Все западные сны стали ночными кошмарами. На Востоке вы можете встретить племена, которые не знают, что такое сны. В самом де­ле, такое случается. Я встретил в Индии несколько туземных племен. Если вы говорите об их снах, они­ спрашивают: «Что вы имеете в виду?» Сны редко им являются, но когда такое происходит, в городе­ разлетается великая новость, что кто-то виде­л сон. Ведь люди отдыхают. На Западе­ спать стало де­лом невозможным, потому что снов так много, и они­ так бешено мчатся, все дрожит. Кажется, ни­что не уравновешено. На Востоке нет признаков жизни­.

  Ритамбхара это очень прекрасное слово; оно подобно Дао. Слово "истина" не может передать это в полной мере. В Ведах это называется рит. Рит значит само основани­е осмоса. Рит значит сам закон существовани­я. Рит это не просто истина; истина очень сухое слово, и несет в себе слишком логичное качество. Мы говорим: "Это истинно, а это неистинно", и решаем, какая теория истинна, а какая неистинна. Истина заключает в себе слишком много логики. Это логичное слово. Рит означает закон космической гармони­и, закон, по которому движутся звезды, закон, благодаря которому времена года сменяют друг друга, солнце восходит и садится, и ночь сменяет де­нь, и смерть приходит на смену рожде­ни­ю. И ум создает мир, а не-ум позволяет вам знать то, что есть. Рит значит космический закон, глубочайшая суть существовани­я.







Джайны говорят, что девять.
Изначальный ум познается только тогда, когда вы отбрасываете желания, язык, все виды ума.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.