Я не согласен как с Кришнамурти, так и со сторонниками другой крайности.
Дживанмукти - это состояние, в котором мудрец утверждается в Брахмане, чья природа есть вечность - сознание - блаженство. Он становится Брахманом. Феноменальная вселенная не исчезает из поля его видения. Как человек, обманувшийся вначале водами миража, после внимательного рассмотрения узнает, что это лишь иллюзия, так и освобожденный мудрец всецело осознает, что этот мир просто иллюзия, хотя он его и видит. Освобождение от несчастий есть дживанмукти. Освобожденный мудрец не затронут наслаждением или болью. Он отлично знает, что наслаждение и боль, действие и удовольствие - все это атрибуты ума. Он отделил себя от ума. Он осознает себя наблюдателем, или свидетелем действий ума.
Многие женщины стали просветленными, так же как и мужчины. Природа поддерживает определенное равновесие. Посмотрите, в мире количество мужчин и женщин примерно одинаковое. Так не должно быть, но природа сохраняет равновесие. У одного человека могут родиться только мальчики, например, десять мальчиков, у кого-то может родиться только один мальчик, а у кого-то одна девочка. Но в целом в мире поддерживается равновесие. В мире живет примерно столько мужчин, сколько женщин. И не только это. Из-за того, что женщина сильнее мужчины, сильнее не в физическом смысле, а в смысле сопротивляемости, возможности приспосабливаться, стабильности, динамичности, на сто девочек рождается сто пятнадцать мальчиков. Но к тому времени, когда эти девочки вырастают до половой зрелости, мальчиков становится столько же. Мальчики умирают чаще, чем девочки, природа заботится об этом также. Рождаются сто девочек и сто пятнадцать мальчиков, и потом пятнадцать мальчиков умирают к тому возрасту, когда они должны встретиться и заключить брак. Равновесие поддерживается постоянно. И не только это. Мужчин еще, умирает больше во время войны.
— А теперь на нашу двадцатую годовщину он подарил мне бриллиантовое кольцо — в десять каратов.
Однажды Мулла Насреддин вынужден был прийти в суд, потому что его снова обнаружили пьяным на улице. Судья сказал: «Насреддин, я помню, как часто приводили тебя сюда из-за этого порока. Не можешь ли ты дать какое-то объяснение этой скверной привычке?» Насреддин ответил: «Естественно, ваша честь. У меня есть объяснение моей привычки к пьянству. Объяснение таково: просто я по привычке испытываю жажду».
Сейчас пресса Пуны раздувает большую шумиху против Вас, Вашего ашрама и Ваших учеников. Это создало много непонимания в умах простых людей. Как должен искатель, живущий среди этих людей, относиться к этому?
Если мы должны стоять и дать воде успокоиться самой по себе, к чему все эти активные медитации?