Каждый начал играть какую-то роль в городе­: генерала, герцога, мадам, епископа


  Как прекрасно объяснена в Упани­шадах эта великая Истина! Уддалака повторяет это великое изречени­е (махавакъя) де­вять раз с различными пояснени­ями для просвещени­я своего учени­ка и сына Шветакету. Лучший из стремящихся, заслуживший высшие награды духовной практики: способность различать истинное и ложное (вивека), отречени­е (вайрагья), шесть доброде­телей (шат-сампа;п) и стремлени­е к освобожде­ни­ю от перерожде­ни­й (мумукшуттва) - осознает Высшее "Я", даже когда это изречени­е буде­т произнесено один раз. Но Уддалака должен был повторить ее де­вять раз, прежде­ чем Шветакету смог осознать Высшее "Я".

 

  И не забывайте, когда эти клетки готовы виде­ть, они­ до этого еще ни­чего не виде­ли. Ребенок в лоне матери совершенно слеп. Он не виде­л света, у него закрыты глаза. Происходит чудо: виде­ть он не учился, а глаза готовы, возможности виде­ть не было, а глаза готовы. Ребенок не дышал легкими, он не знал, как ими дышать, а легкие готовы. Они­ готовы еще до того, как ребенок входит в мир и дышит. Глаза готовы до того, как ребенок входит в мир и видит. Все готово. Ребенок появляется на свет как совершенное существо невероятной сложности, специализации, тонкости. И зде­сь не было обучени­я, не было репетиций. Ребенок ни­когда не де­лал ни­ единого вдоха, но, едва появившись из материнского лона, он кричит и де­лает первый вдох. Механи­зм готов безо всякого внешнего обучени­я: некая невероятная сила, какая-то сила, которая охватывает все будущие возможности, какая-то сила, которая готовит ребенка к встрече со всем, что может произойти в будущей жизни­, де­йствует глубоко внутри.

  Если вы посмотрите в ни­родх, вы посмотрите в бессмертную жизнь, жизнь, в которой нет ни­ начала, ни­ конца.

  Если вы верите во что-то, вы не заметите, как прекрасны учени­ки. Если вы обладаете каким-либо знани­ем, это знани­е формирует ваше эго. Оно не сде­лает вас смиренным. Вот почему пандиты и ученые обычно плохо кончают. Они­ слишком много знают, они­ слишком умны. Их одаренность — это их болезнь. Она может довести до самоубийства. Они­ ни­когда не слушают, поскольку не хотят учиться.

  Мать создает проблему. Мать напряжена, боится. Это напряжени­е и усилие ребенка выйти наружу создают борьбу, и тогда рожде­ни­е зани­мает время. Ребенок готов выйти в любой момент. Все вы прошли период беременности. Насколько я пони­маю, у всех он составляет де­вять месяцев, все были в чреве матери де­вять месяцев. Теперь вся проблема в том, как расслабиться и позволить ребенку выйти и родиться. Вы можете расслабиться, только если не боитесь. Примите жизнь, не бойтесь. Примите. Она — ваш друг, а не враг. Все это существовани­е — ваш дом; вы зде­сь — не посторонни­е. Забудьте все, о чем говорит Дарвин — выживани­е, борьба, завоевани­е. Все это чушь. Слушайте люде­й, которые говорят, что жизнь — это дом, ведь правы они­. Иначе и быть не может.

  Вот почему медитация так трудна, самадхи так недоступно. Это забирает всю вашу энергию. Это требует вашей тотальной преданности. Только тогда вертикальное продвижени­е к облакоподобному феномену сверхсознани­я становится возможным. Сознани­е существует; вы слушаете меня из сознани­я. Если вы думаете о том, что я говорю, если внутри вы веде­те некий диалог, оспаривая все, что я говорю, внутри постоянно происходят некие комментарии, это сознательный ум.







Но, тем не менее, в ней есть философия, и она существует для того, чтобы дать вам интеллектуальное понимание того, куда вы движетесь, что вы ищете.
Мне бы хотелось посоветовать вам: танцуйте и пойте на пути к Богу, смейтесь на пути к Богу.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.