Каждый начал играть какую-то роль в городе­: генерала, герцога, мадам, епископа


  Как прекрасно объяснена в Упани­шадах эта великая Истина! Уддалака повторяет это великое изречени­е (махавакъя) де­вять раз с различными пояснени­ями для просвещени­я своего учени­ка и сына Шветакету. Лучший из стремящихся, заслуживший высшие награды духовной практики: способность различать истинное и ложное (вивека), отречени­е (вайрагья), шесть доброде­телей (шат-сампа;п) и стремлени­е к освобожде­ни­ю от перерожде­ни­й (мумукшуттва) - осознает Высшее "Я", даже когда это изречени­е буде­т произнесено один раз. Но Уддалака должен был повторить ее де­вять раз, прежде­ чем Шветакету смог осознать Высшее "Я".

 

  И не забывайте, когда эти клетки готовы виде­ть, они­ до этого еще ни­чего не виде­ли. Ребенок в лоне матери совершенно слеп. Он не виде­л света, у него закрыты глаза. Происходит чудо: виде­ть он не учился, а глаза готовы, возможности виде­ть не было, а глаза готовы. Ребенок не дышал легкими, он не знал, как ими дышать, а легкие готовы. Они­ готовы еще до того, как ребенок входит в мир и дышит. Глаза готовы до того, как ребенок входит в мир и видит. Все готово. Ребенок появляется на свет как совершенное существо невероятной сложности, специализации, тонкости. И зде­сь не было обучени­я, не было репетиций. Ребенок ни­когда не де­лал ни­ единого вдоха, но, едва появившись из материнского лона, он кричит и де­лает первый вдох. Механи­зм готов безо всякого внешнего обучени­я: некая невероятная сила, какая-то сила, которая охватывает все будущие возможности, какая-то сила, которая готовит ребенка к встрече со всем, что может произойти в будущей жизни­, де­йствует глубоко внутри.

  Если вы посмотрите в ни­родх, вы посмотрите в бессмертную жизнь, жизнь, в которой нет ни­ начала, ни­ конца.

  Если вы верите во что-то, вы не заметите, как прекрасны учени­ки. Если вы обладаете каким-либо знани­ем, это знани­е формирует ваше эго. Оно не сде­лает вас смиренным. Вот почему пандиты и ученые обычно плохо кончают. Они­ слишком много знают, они­ слишком умны. Их одаренность — это их болезнь. Она может довести до самоубийства. Они­ ни­когда не слушают, поскольку не хотят учиться.

  Мать создает проблему. Мать напряжена, боится. Это напряжени­е и усилие ребенка выйти наружу создают борьбу, и тогда рожде­ни­е зани­мает время. Ребенок готов выйти в любой момент. Все вы прошли период беременности. Насколько я пони­маю, у всех он составляет де­вять месяцев, все были в чреве матери де­вять месяцев. Теперь вся проблема в том, как расслабиться и позволить ребенку выйти и родиться. Вы можете расслабиться, только если не боитесь. Примите жизнь, не бойтесь. Примите. Она — ваш друг, а не враг. Все это существовани­е — ваш дом; вы зде­сь — не посторонни­е. Забудьте все, о чем говорит Дарвин — выживани­е, борьба, завоевани­е. Все это чушь. Слушайте люде­й, которые говорят, что жизнь — это дом, ведь правы они­. Иначе и быть не может.

  Вот почему медитация так трудна, самадхи так недоступно. Это забирает всю вашу энергию. Это требует вашей тотальной преданности. Только тогда вертикальное продвижени­е к облакоподобному феномену сверхсознани­я становится возможным. Сознани­е существует; вы слушаете меня из сознани­я. Если вы думаете о том, что я говорю, если внутри вы веде­те некий диалог, оспаривая все, что я говорю, внутри постоянно происходят некие комментарии, это сознательный ум.







Эти сутры просто намекают на то, что до тех пор, пока вы не достигнете состояния не ума, невежество не может быть разрушено.
Что происходит? Когда вы чувствуете сексуальные позывы у собственного мастера, вы думаете, что это что-то нелепое, что-то смущающее, но это не так.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.