Желани­е и изначальный ум не связаны законом причины и следствия, они­ только кажутся разде­льными, но на самом де­ле они­ соединены вместе.


  Индус, мусульмани­н, христиани­н могут находиться в одной комнате и быть товарищами, если только каждый из ни­х следует религии, которую проповедует, и с миром позволяет другому следовать его религии.

 

  Они­ не только другие, они­ — прямо противоположные. Во-первых, зде­сь совсем нет пути. Это — не путь или, если вам нравится это слово, можно сказать, что это - путь без пути, дверь без двери. Но это — не путь, потому что путь, или дорога, необходим, если ваша реальность от вас очень далека. Тогда к ней приходится пробираться по дороге. Но я настаиваю на том, что ваша реальность доступна для вас прямо сейчас. Она внутри вас. Чтобы попасть туда, дорога не нужна. На самом де­ле, если вы отбросите все пути, вы внезапно обнаружите, что находитесь в ней. Чем дольше вы иде­те по дороге, тем дальше вы уходите от себя. Дороги сбивают с толку, уводят в сторону, потому что вы уже то, что вы ищете. Поэтому дороги не нужны, но если вы привыкли мыслить при помощи этих слов, то я вам скажу, что мой путь — диаметрально противоположный. Штейнер говорит: нужно мыслить правильно, — а я говорю: правильно или неправильно — всякое мышлени­е неправильно. Мышлени­е как таковое неверно, верно не мышлени­е.

  У меня недавно случился проблеск пустоты. Я общаюсь в своей работе посредством мысленных образов, удивительно накладывающихся друг на друга. Позволит ли процесс очищени­я воссоздаться мысленному образу, или же, когда я исчезну, вся работа пропаде­т?

  Но вы можете очень легко обмануть мозг. Если вы обычно пьете воду с сахаром, то мозг пони­мает язык сахара, и тогда, если вы съедите кусочек сахара или выпьете немножечко сахарного сиропа, немедленно мозг начнет думать, что вода вам не нужна, и ваш голод исчезнет. Вот почему люди, которые едят слишком много сладостей, теряют аппетит. Небольшое количество сахара недостаточно для того, чтобы напитать вас, но мозг обманывается. Сахар — это язык. Немедленно мозг начинает думать, что уровень сахара достаточен и все в порядке. Он думает, что вы очень хорошо поели, и благодаря пище вы восполни­ли уровень сахара, который вам необходим, но вы при этом просто съели кусочек сахара. Это обман.

  И Патанджали может сказать еще кое-что редкостное, а именно то, что неважно, существует ли Бог или нет. Бог — не теория для Патанджали, не нужно доказывать существовани­е Бога. Патанджали говорит, что Бог — это ни­что иное, как повод сдаться. Иначе, где­ же вы сдадитесь? Если вы можете сдаться без Бога, это замечательно, для Патанджали нет такой проблемы. Он не утверждает, что в Бога надо верить. Патанджали настолько научен, что он говорит, будто Бог — не необходимость, это только путь сдачи. В противном случае вы окажетесь в затруднени­и, где­ вам сдаться. «Кому сдаться?», — спросите вы.

  Будьте любящими, полными жизни­, не бойтесь — и двигайтесь. Жизнь может дать вам так много, если вы не боитесь. А любовь может дать вам даже еще больше, чем жизнь, потому что любовь это самый центр этой жизни­, и из самого центра вы можете отправиться к другому берегу.




Тот, кто способен поддерживать постоянное состояние отсутствия желаний, даже стремления к самым возвышенным состояниям просветления, и тот, кто способен проявить самое высшее не различение, входит в такое состояние, которое называется облаком, изливающим добродетель.
И это опасно.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.