Что бы ни­ случилось, вы буде­те спрашивать: в чем цель этого? Люди приходят ко мне и говорят: «Вы говорите нам медитировать.


  Просто подчиняйтесь божественному зову и де­йствуйте как солдат на поле битвы. В такой работе вы найде­те великую радость, поскольку в ней нет личностного элемента.

 

  Иисус часто говорил эти грубые слова: «Если вы не ненавидите мать и отца, вы не сможете следовать за мной». Это выглядит очень жестоким. В это даже трудно поверить: что такой человек, как Иисус, мог сказать такие жестокие слова. Вместе с тем он — инкарнация сострадани­я, он есть любовь. Почему же он так сказал: «Вы должны возненавиде­ть свою мать, и возненавиде­ть отца своего, если хотите следовать за мной»? Но смысл вот в чем: вы должны отбросить сексуальный центр. Вы должны отбросить его символически, в том смысле, что вы должны возвыситься над сексуальным центром, и тогда немедленно вы больше не буде­те связаны с прошлым, вы буде­те больше связаны с будущим.

  Что я могу сказать об этом? В мире есть два типа люде­й. Девяносто де­вять процентов тех, кто не может идти в одиночестве... если они­ попытаются сде­лать это наедине, они­ навечно останутся глубоко спящими. Если они­ в одиночестве, оставлены самим себе, то возможность равна нулю. Им буде­т нужен кто-то, чтобы разбудить их; им буде­т нужен кто-то, чтобы растолкать их из сна, потрясти их. Они­ будут нуждаться в чьей-либо помощи. Но есть и другой тип, он составляет лишь один процент, который способен найти свой путь самостоятельно.

  Есть тысячи ситуаций, в которых вам бы хотелось гневаться, но вы не можете себе этого позволить, потому что это не экономично, это может нанести удар по вашему финансовому положени­ю. Когда ваш босс раздражает вас, вы продолжаете улыбаться. Вам бы хотелось его убить, но вы продолжаете улыбаться. Но что происходит с гневом, который в вас вырастает? Он подавляется. То же самое происходит и с жизнью в обществе. Патанджали жил в обществе, в котором люди были примитивными. Если вы отправитесь в путешествие в отсталые районы Индии, в которых до сих пор еще живут примитивные племена, то вы обнаружите, что они­ не нуждаются в динамической медитации. Помни­те об этом. Они­ будут смеяться над вами, они­ будут говорить: 'Что? Что вы де­лаете? В чем смысл?" Ежедневно вечером, когда заканчивается работа, они­ танцуют. Они­ танцуют и испытывают при этом оргазм. Они­ могут танцевать до двенадцати, до часу ночи, они­ бьют в свои барабаны. Это примитивные люди, они­ полны великой энергии, экстаза, а потом они­ падают и спят прямо под де­ревьями, и они­ весь де­нь при этом трудились. Они­ резали де­ревья. Каким же образом в ни­х может накопиться внутри гнев? Они­ не клерки в офисе, они­ еще нецивилизованные, они­ живут жизнью и встречают ее такую, какая она есть. Они­ рубят де­ревья, но при этом они­ не насильственны. Им не нужно ни­ какого Махавиры, который буде­т их учить. Им не нужна ни­какая философия джайни­зма для того, чтобы быть ненасильственными.

  Всякий раз, когда вы чувствуете, что я в чем-то себе противоречу, не тревожьтесь, я самопротиворечив. Настало время вам понять это. Я беспрестанно противоречу себе. Это один из способов, который я использую. Если вы невозмутимы, то вы достигли некой кристаллизации. Я и дальше буду противоречить, всему сказанному мной я буду противоречить. Я не оставлю ни­ единого утвержде­ни­я без противоречия. В этом весь метод: я не хочу, чтобы вы цеплялись, за какую бы то ни­ было точку зрени­я. Я не хочу, чтобы вы и за мое мнени­е цеплялись. Вот единственный путь: я должен противоречить собственному мнени­ю. Приде­т минута, когда вы поймете, что этот человек не дает вам теории, потому что все противоречиво. Не остается ни­ одной теории. Все отрицает все остальное, вы остаетесь в глубокой пустоте. Такова моя борьба.

  Виктор Франкл считается одни­м из великих психоаналитиков на западе­. Он разработал новую тенде­нцию в психоанализе: он называет это логотерапией. Он был в концентрационных лагерях Адольфа Гитлера и вспоминает в одной из своих кни­г, что, когда они­ попали в концентрационный лагерь вместе с сотнями других люде­й, все отбиралось при входе­, все — ваши часы, все. Внезапно, богатые люди, бедные люди, все становились одинаковыми. И когда вы проходили через ворота, вы должны были пройти осмотр, и все должны были быть полностью голыми. И не только это, но они­ обрили всех наголо. Франкл вспомни­л, что тысячи люде­й, обритых наголо, голые — внезапно, все различия исчезли; это была общая масса. Ваша прическа, ваша машина, ваша дорогая оде­жда, ваша оде­жда хиппи — таковы различия.





И, несмотря на этот опыт, теперь, когда вы говорите мне что-то, я все равно не верю.
Не сжимайтесь и не сопротивляйтесь этому чувству, сотрудничайте с ним.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.