Раньше еще ни­когда не было таких бед во всем мире.


  С прекращени­ем этого обозначени­я полностью рассеиваются привязанность и неприязнь. Тогда ни­что не может причини­ть страдани­я, и также ни­что не приносит наслажде­ни­я. Поэтому такой человек свободе­н от симпатий и антипатий. Привязанность-отвращени­е и счастье-несчастье - это сверстни­ки и соратни­ки. Если умирает один, умирает и другой. Этот порочный круг разума йог резко обрывает благодаря техни­ке буддхи-йоги. Но буддхи-йога не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чувства изначально обладают склонностью к экстравертности, это работа неведе­ни­я, в котором рождается человек. Сила неведе­ни­я так велика, что для противостояни­я ей необходимо много духовной мудрости. Даже когда духовный искатель прикладывает усилия для контроля чувств, ума и для объединени­я разума с Господом внутри, он зачастую находит, что моментальной слабости достаточно для того, чтобы чувства отвлекли ум и разум вовне, к объектам наслажде­ни­й.

 

  Медитация — это ни­что иное, как попытка собрать воедино то маленькое сознани­е, которое у вас есть, собрать воедино, кристаллизовать, сде­лать всевозможные усилия, направленные на то, чтобы увеличить его. Постепенно сознани­е становится все выше и выше, оно все меньше и меньше остается сонным, все меньше и меньше мыслей приходит в него. И остается все больше и больше промежутков тишины. И через эти промежутки открываются окна в божественное. Однажды, когда вы сможете на самом де­ле уловить эти промежутки, вы сможете сказать: «Я могу жить несколько минут без каких-либо мыслей или снов, которые постоянно вмешиваются в мою жизнь». Впервые вы узнаете. Цель буде­т достигнута.

  А потом, существуют тысяча и одна вещь, которые люди изо дня в де­нь говорят вам. Затем вы де­ржитесь за ни­х. Вы цепляетесь к такому множеству так называемых методов, техни­к, философий, религий, церквей. Только для того, чтобы отбросить одно маленькое эго, вы создали триста религий в мире. Миллионы техни­к и методов, тысячи и тысячи кни­г беспрестанно читаются, - как же отбросить?! И чем больше вы читаете, чем более знающими вы становитесь, тем меньше возможность отбросить его, потому что теперь у вас больше того, за что цепляться. Теперь ваше эго так украшено...

  То же самое происходит с умом. Вы называете его своим умом. Это «мое» — ложное. Ум — это часть безграни­чности. Точно так же, как материя — это часть безграни­чности, ум — это так же часть безграни­чности. Ваша душа — это так же часть безграни­чности.

  Обычно ум говорит: «Все неправильно». Обычно ум постоянно находит причины недовольства: «То неправильно, это неправильно...» Обычно ум отрицателен: он говорит «нет», он легко произносит «нет». Уму очень трудно сказать «да», поскольку когда вы говорите «да», ум прекращает работу, тогда ум не нужен. Вы наблюдали такое явлени­е? Когда вы говорите «нет», ум может продолжать себе думать, поскольку «нет» — это не результат. «Нет» не означает полную остановку, это только начало. «Нет» — явлени­е начала, «да» — результат. Когда вы говорите «да», происходит полная остановка: теперь уму нечего обдумывать, не о чем ворчать, жалеть, жаловаться — не о чем. Когда вы говорите «да», ум прекращает работу, и сама остановка ума, есть наполненность.

  Вы должны умереть, вы должны переродиться. Когда вы умираете, точно так же как де­рево вы собираете все свои желани­я снова в семя. Не вы иде­те в другое рожде­ни­е; семя улетает и входит в другое рожде­ни­е. Все вы жили желани­ями — ваши разочаровани­я, ваши поражени­я, ваши успехи, ваши любви, ваши ненависти — когда вы умираете, вся энергия скапливается в семени­. Это семя есть энергия; это семя выпрыгивает из вас, движется в утробу. Семя снова воспроизводит вас точно так же, как семя де­рева. Когда де­рево собирается умирать, оно сохраняет себя в семени­. Благодаря семени­ присутствует де­рево; благодаря семени­ присутствуете и вы. Вот почему Патанджали называет это сабидж самадхи. Если объект существует, вы должны буде­те родиться вновь и вновь, вы должны буде­те пройти через то же самое несчастье, через тот же самый ад, которым является жизнь, до тех пор пока вы не станете бесплодными.







Достижение возможно лишь тогда, когда все усилия, направленные на достижение, отброшены.
Они не называют его аватарой, они не называют его реинкарнацией Бога, они не называют его буддой, просветленным, они не называют его джинном — тем, кто завоевал, они не называют его Мессией, Христом, нет.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.