Посмотрите на дерево, и вы найдете что-то помимо тела, Дерево — не просто тело.
Таким образом, йога не является учением или практикой, предназначенными исключительно для уединения в гималайских пещерах. Йога не предназначена только для тех, кто одет в отрепья, кому подушкой служит камень, кто питается лишь подаянием, кто терпит жару и холод, кому кровом служит небо. Йога равно подходит всем на различных ступенях жизни, всем тем, кто живут в мире и живут для служения миру. Это не достояние одних только саньяси или йогов, но всеобщее достояние, универсальный предмет, требующий глубокого изучения и искренней практики, доступный и для горожанина, и для жителя села или деревни, и для отшельника, обитающего в лесу. Это удивительная наука, плодом которой является не разлад, но истинный мир, рожденный Душой, рожденный бесконечным Блаженством.
Все проявления ума познаются его господином, благодаря постоянству Пуруши, чистого сознания.
Патанджали говорит: «Через самьяму», достигая центрированности, через внутреннее равновесие, самадхи, тишину и покой, «можно узнать образ, занимающий ум другого человека». Вы должны всего лишь сфокусироваться на другом. Просто в глубоком молчании вы должны вспомнить другого. Просто в глубоком молчании вы должны посмотреть на другого, и вы тут же увидите, как его ум словно книга раскрывается перед вами.
Люди дзен не серьезные, но они очень искренние. Но это совершенно две разные вещи. Никогда не путайте их, никогда не смешивайте их между собой. Искренний человек - не серьезный, он искренний. Если он смеется, он смеется. Если он любит, он любит. Если он гневается, он гневается. И он не притворяется, он искренний, правдивый. Он такой, какой есть. Он раскрывает себя вам. Он очень тонкий. Он никогда не прячет себя за масками, он искренний, он правдивый. Иногда он печалится, и тогда он печален. Иногда ему хочется плакать, и тогда он плачет. И он не прячется за какой-то маской, он не пытается быть другим. Он остается собой, он никогда не отклоняется от своего бытия, никогда не позволяет ничему отвлекать себя.
Камаля прогнали. Он не вымолвил ни слова, он просто принял это как человек наполненности. Он даже не вступился за себя, не сказал, что люди, жалующиеся на него, не правы, нет. Такому человеку не нужно спорить. Он просто ушел, он построил небольшую хижину неподалеку от дома Кабира и стал жить там. К Кабиру приходили тысячи людей, а к Камалю никто не приходил, ведь теперь он был забыт, все слышали, что Кабир выгнал его, этого осуждения было достаточно.
Чудо случается только тогда, когда нирвичара самадхи достигнуто, и вы вышли из своего тела, но они никогда не делаются. Это основное качество чуда — оно никогда не делается, оно случается, и когда оно случается, оно никогда не производит швейцарских часов. Достичь нирвичара самадхи и затем производить швейцарские часы, не имеет смысла! Это трансформирует существа; это помогает другим достичь высшего.