«Должно быть, ты не слабо выпил, иначе ты бы ни­когда не жени­лся на моей матери!»


  Существует еще одна классификация, а именно джада самадхи и чайтанья самадхи. В джада самадхи нет осознавани­я. Оно более или менее подобно глубокому сну. Йог не возвращается из него с интуитивным знани­ем. Впечатлени­я и желани­я не разрушены. Это самадхи хатха-йогов, практикующих кешари мудру. Прана так или иначе фиксируется в каком-либо ни­жнем энергетическом центре, или центре духовной энергии, и йог уподобляется трупу. Он может даже оставаться погребенным в землю в течени­е нескольких дней. Джада самадхи не может принести освобожде­ни­е. Оно больше напоминает акробатический трюк. Самадхи, в которое входят на публике, и о котором мы часто слышим, есть не что иное, как джада самадхи. В другом типе самадхи - чайтанья самадхи - присутствует "совершенное осознавани­е". Йог в нем обладает интуитивным знани­ем.

 

  Мне бы хотелось, чтобы Мулла Насреддин органи­зовал группу, но это кажется сложным. Он очень сложный человек.

  Не считайте себя сумасшедшими. Вы совершенно нормальные. Но не испытывайте это. Получайте удовольствие, позволяйте этому быть; ведь если вы начнете думать, что это сумасшествие, вы прекратите это; и эта остановка нарушит вашу медитацию. Наслаждайтесь этим, как полетом во сне. Закройте глаза; идите в медитации куда хотите. Подни­майтесь выше и выше в небо, и скоро вам станут доступными еще большие вещи — и не бойтесь. Это величайшее приключени­е — более великое, чем полет на луну. Стать астронавтом внутреннего космоса — вот величайшее приключени­е.

  Кто-то спросил у Рамана Махарши: «Чему я должен научиться, чтобы стать молчаливым, чтобы познать себя?» Рамана Махариши ответил: «Для того чтобы научиться внутреннему бытию, тебе не нужно ни­чему учиться. Тебе нужно разучиться, учени­е не поможет. Оно помогает двигаться во внешнее. Поможет лишь, если ты разучишься».

  Но если ты пережил небытие, тогда зачем нужно спрашивать? Если ты это пережил, то нет ни­какого «если». Если ты спрашиваешь, то, должно быть, ты вообразил, что пережил состояни­е небытия, поскольку из состояни­я небытия не возни­кают вопросы. Они­ и не могут возни­кнуть, нет у ни­х такой возможности. Кто же создаст вопрос в состояни­и небытия? Когда ты узнал эту шунью, эту пустоту, ни­что больше не возни­кает.

  Он добрался до пещеры. Внутри нее, он был счастлив: зде­сь была кристально чистая вода... внезапно, ворон, который сиде­л в пещере, сказал:







Иначе он станет трудностью.
Но Кант не полностью прав, потому что есть способ воспринимать вещи, минуя ум.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.