«Должно быть, ты не слабо выпил, иначе ты бы никогда не женился на моей матери!»
Существует еще одна классификация, а именно джада самадхи и чайтанья самадхи. В джада самадхи нет осознавания. Оно более или менее подобно глубокому сну. Йог не возвращается из него с интуитивным знанием. Впечатления и желания не разрушены. Это самадхи хатха-йогов, практикующих кешари мудру. Прана так или иначе фиксируется в каком-либо нижнем энергетическом центре, или центре духовной энергии, и йог уподобляется трупу. Он может даже оставаться погребенным в землю в течение нескольких дней. Джада самадхи не может принести освобождение. Оно больше напоминает акробатический трюк. Самадхи, в которое входят на публике, и о котором мы часто слышим, есть не что иное, как джада самадхи. В другом типе самадхи - чайтанья самадхи - присутствует "совершенное осознавание". Йог в нем обладает интуитивным знанием.
Мне бы хотелось, чтобы Мулла Насреддин организовал группу, но это кажется сложным. Он очень сложный человек.
Не считайте себя сумасшедшими. Вы совершенно нормальные. Но не испытывайте это. Получайте удовольствие, позволяйте этому быть; ведь если вы начнете думать, что это сумасшествие, вы прекратите это; и эта остановка нарушит вашу медитацию. Наслаждайтесь этим, как полетом во сне. Закройте глаза; идите в медитации куда хотите. Поднимайтесь выше и выше в небо, и скоро вам станут доступными еще большие вещи — и не бойтесь. Это величайшее приключение — более великое, чем полет на луну. Стать астронавтом внутреннего космоса — вот величайшее приключение.
Кто-то спросил у Рамана Махарши: «Чему я должен научиться, чтобы стать молчаливым, чтобы познать себя?» Рамана Махариши ответил: «Для того чтобы научиться внутреннему бытию, тебе не нужно ничему учиться. Тебе нужно разучиться, учение не поможет. Оно помогает двигаться во внешнее. Поможет лишь, если ты разучишься».
Но если ты пережил небытие, тогда зачем нужно спрашивать? Если ты это пережил, то нет никакого «если». Если ты спрашиваешь, то, должно быть, ты вообразил, что пережил состояние небытия, поскольку из состояния небытия не возникают вопросы. Они и не могут возникнуть, нет у них такой возможности. Кто же создаст вопрос в состоянии небытия? Когда ты узнал эту шунью, эту пустоту, ничто больше не возникает.
Он добрался до пещеры. Внутри нее, он был счастлив: здесь была кристально чистая вода... внезапно, ворон, который сидел в пещере, сказал: