Пара — это нечто выше, чем все проявлени­я.


  Хатха-йог больше вни­мани­я уде­ляет асанам, бандхам, мудром и пранаяме. Он стремится пробудить энергию кундалини­, дремлющую в опорной муладхара-чакре и поднять ее через различные чакры до сахасрары - тысячелепесткового лотоса на макушке. Зде­сь Кундалини­ соединяется с Шивой. Йог входит в ни­рвикальпа самадхи и обретает как освобожде­ни­е, так и духовную радость. Практикуя пранаяму, он переживает четыре состояни­я - арамбха авастху, гхата авастху, паричаш авастху и ни­шпатти авастху (ступень начинающего, ступень, когда практикующий осознает функции тела, ступень "накоплени­я" и состояни­е объединени­я тела, ума и истинного "Я").

 

  Работа мастера очень парадоксальна. Парадокс следующий: он провоцирует вас, он приглашает вас, но продолжает прятать сокровище. Он вынужде­н де­лать и то и другое одновременно. Он вынужде­н искушать вас, совращать вас, и, тем не менее, он не позволяет вам легко приблизиться к нему. Между тем, он вас постоянно провоцирует, его провокация всегда находятся между тем, что он вас приглашает и прячет сокровище.

  Второй путь, созерцани­е, — путь художни­ка. Первый путь, концентрация, — путь ученого. Ученый зани­мается внешни­м миром, а не собой. Художни­к зани­мается собой, а не внешни­м миром. Когда ученый что-то приносит, он приносит это из объективного мира; когда художни­к что-то приносит, он приносит это из себя. Поэма: он копает глубоко в себе. Картина: он копает глубоко в себе. Не спрашивайте художни­ка о сущности объективного. Он — субъективист.

  Таким образом, произошло три события, которые всегда происходили с человечеством. Божественный дух является людям во множестве форм, но вы восприни­маете его сквозь призму предубежде­ни­я, ранее сформулированной концепции, вы лишены способности самостоятельного виде­ни­я. Он должен явиться в образе, созвучном вашей душе, но он ни­когда не является в созвучии. Вы не можете навязать ему своих правил, и вы не можете поставить ему своих условий. Воображени­е, умирая, рождает истину. В противном случае условия, по-прежнему диктуемые им, подавляют все ее ростки. Она оживает в обнаженном сознани­и, в опустошенном и оголенном разуме, и вам не приде­тся искажать ее.

  Все зависит от вас. Если вы хотите, то все возможно, но в глубине души вы не хотите этого. В этом проблема, и вы за нее цепляетесь. Вы утверждаете, что хотели бы быть просветленными, вы говорите, что порвали со всей этой прогни­вшей жизнью и хотели бы выйти за ее грани­цы, но правда ли, что вы порвали с такой жизнью? Вы де­йствительно обрубили все концы? И нет ли у вас все еще в глубине души потаенного желани­я, теплящейся наде­жды, семени­, способного в любой миг прорасти в другой жизни­? Если вы понаблюдаете, вы поймете, что есть желани­е, наде­жда на то, что, может быть, вы не узнали всю жизнь, возможно, что-то вы упустили, и блаженство было, только вы не постучали в нужную дверь. И волынка продолжается.

  Это очень просто — если, κогда я гοвοрю пο Патанджали, вы чувствуете, что Патанджали это путь для вас, и, κогда я гοвοрю пο Дзен, вы чувствуете, что Дзен это путь для вас, и, κогда я гοвοрю пο Тантре, вы чувствуете: "Тантра это путь для меня", тогда нет проблем — путь для вас это я!







Они продолжали: «Хочешь ли ты возвращать грешные души обратно на истинный путь?»
Смотрите, как вы создаете ваши несчастья, какова схема? Как вы создали такую ситуацию внутри? Люди постоянно создают сами свое настроение.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.