Этому не учат.
Госпοдь удовлетвοрен одной преданностью, и для бхакти-йоги нет других условий.
Так что же делать, когда нет возможности восстать и все общество — это общество, которым управляют мужчины? Как бороться? Как сохранить хотя бы немного достоинства? Поэтому женщины стали хитрыми и дипломатичными. Они начали делать то, что нельзя считать прямым нападением, но что становится косвенным нападением. Женщины борются с мужчинами косвенным образом. Это сделало их практически крокодилами. Они ждут возможностей отомстить. Они могут не осознавать, против чего они в точности борются, но они просто женщины, и они представляют собой всех женщин. За ними стоят столетия унижения и подавления. Ваш мужчина мог ничего не сделать вам, но он — это представитель всех мужчин. Вы не можете забыть этого. Вы любите мужчину, этого мужчину. Но вы не можете любить организацию, которую сотворили мужчины. Вы можете любить этого мужчину, но вы не можете простить мужчин как таковых. И когда вы смотрите на конкретного мужчину, вы видите в нем мужской ум, и тогда все начинается.
— Ну, пοслушайте, не гοвοрите ей, что я рассказала вам о том, что οна сказала мне.
Чжуан-цзы — это один из наиболее нелепых людей, которых когда-либо видела земля. Вот почему я назвал этот зал, залом Чжуан-цзы. Я люблю этого человека: он такой нелепый. Как же вы можете также не любить его?
Почему же ум — это глупость? Потому что ум — ничто иное, как прошлое, облака пыли, которые вы собрали по пути, многие слои пыли. Они мешают вашей разумности. Это похоже на зеркало, покрытое пылью, ум — пыль, зеркало — сознание. Когда сметают всю пыль, возникает разумность; когда ума нет, вы разумны; когда ум есть, вы глупы.
Такой человек как Кришнамурти может видеть. Не существует ни помех ни препятствий, и он видит все, что происходит вокруг него. Но просветленный человек не может ничего делать. Он должен быть таким, как есть, простым и естественным. Действие приносит напряжение и делает вас неестественными. Тогда вы плывете против течения.