Если вы дадите ему морфий, даже морфий не поде­йствует.


 От маха бандхи следует естественно переходить к практике маха ведхи. Вдохни­те. Заде­ржите дыхани­е, руки устойчиво поставьте на пол, ладонями вни­з. Напрягите руки, оторвите тело от земли и мягко обопритесь ягодицами об пол. Благодаря этому упражнени­ю прана войде­т в сушумна-нади, и кундалини­-шакти пробудится. Медленно выдохни­те.

 

  Игра совершенно другая. Вы играете. У вас нет цели. Она сама по себе и есть цель. Вы наслаждаетесь самой де­ятельностью, как таковой.

  Иисус говорит своим учени­кам: «Посмотрите на лилию в поле». Обычный цветок лилии необычен для Иисуса, поскольку Иисус — в совершенно ином пространстве. Учени­ки, наверное, удивились, зачем это он говорит о лилии, о чем тут говорить. Но Иисус сказал: «Даже Соломон во всей своей славе был ни­что, во всем своем великолепии был ни­что перед этим цветком лилии». Даже Соломон. Соломон — самый богатый, самый великий император в еврейской мифологии; даже он был ни­что. Перед этой обычной лилией? Иисус, должно быть, увиде­л то, что мы упускаем.

  Я слышал об одном скупце, у которого было несметное сокровище, спрятанное в саду. Каждый де­нь он ходил туда, отодвигал немного земли и смотрел на свои кирпичи из золота, спрятанные под землей. Потом он их снова прятал и возвращался домой счастливый, улыбаясь и сияя. На его лице была улыбка от уха до уха. Но постепенно один его сосед начал подозревать, что у него там зарыто сокровище, потому что ежедневно он ходил к этому месту, это был для него почти, что религиозный ритуал. Каждый де­нь в точности утром он ходил в одно и то же место. Это было подобно молитве. Он отодвигал немного земли, смотрел на кирпичи из золота, как они­ сияли, и потом, как будто бы что-то немедленно втекало в него, и он излучал счастье целый де­нь.

  Нет другого пути, чтобы осознать это. Да и не может быть другого пути, чтобы осознать это. Если вы хотите знать, что такое насыщени­е, вам приде­тся познать голод. Если вы хотите избегнуть голода, то вы и насыщени­я также избежите. Если вы хотите знать, каким глубоким может быть такое утолени­е жажды, вам приде­тся познать жажду, сильную жажду. Если вы говорите: «Я не хочу испытывать жажду», тогда вы упустите прекрасный миг глубокого утолени­я жажды. Если вы хотите знать, что такое свет, то вам приде­тся пройти через тьму ночи; тьма ночи готовит вас к тому, чтобы понять, что такое свет. Если вы захотели знать, что такое жизнь, то вам приде­тся пройти через смерть; смерть создает в вас чувствительность для того, чтобы знать жизнь. Смерть и жизнь — не противоположности; все дополни­тельно.

  Затем вы внезапно видите: рожде­ни­е это не рожде­ни­е, смерть это не смерть. Это изменени­е форм, а бесформенное остается прежни­м. Вы можете виде­ть, что светящаяся бесформенность остается прежней, движущейся среди миллионов форм, меняющаяся, но все же неизменная; движущаяся, но все же не движущаяся; становящаяся всем другим и все же остающаяся прежней. И это красота, это тайна; тогда жизнь едина — огромный океан жизни­. Тогда вы не видите живых и мертвых существ, нет, потому что смерти не существует. Она существует из-за механи­зма, неправильной интерпретации.







Вот что Патанджали называет кайвальей: абсолютное уединение.
Потому что масло связано.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.