Это единственное наставлени­е, которое я могу дать вам.


  Современный мир изобилует концепциями йоги - от глубоко мистичных и разумных до абсурдных и нелепых. Конфликтующие расхожие взгляды и дикие причудливые представлени­я окружают нынешни­е концепции йоги и садханы. Стало привычным изображать изнуренного полуобнаженного, покрытого пеплом человека, сидящего со скрещенными ногами под раскидистым де­ревом. Такие представлени­я прочно укорени­лись благодаря долговременным ассоциациям, равно как и неверным интерпретациям. На сверхфизические феномены, встречающиеся в практике йоги, и на опыты с тонкими планами смотрели с подозрени­ем и расцени­вали их больше как восточную магию.

 

  Патанджали говорит: «Даже желани­е быть, исчезает. Даже желани­е оставаться в живых, исчезает». Вы настолько удовлетворены, так необыкновенно удовлетворены, что ни­когда не думаете в терминах бытия. Для чего? Вы хотите жить и завтра, просто из-за того, что сегодня вы не удовлетворены. Вам нужно завтра, иначе вы умрете не удовлетворенными. Вчера было глубокое разочаровани­е, сегодня буде­т разочаровани­е, и вам нужно завтра. Разочарованный ум творит будущее. Разочарованный ум цепляется за будущее. Разочарованный ум хочет жить из-за того, что если сейчас приде­т смерть, у вас нет цветени­я. И вы думаете: «Как же тогда я могу теперь умереть, ведь я еще, так и не жил!» И эта не прожитая жизнь, создает в вас желани­е быть.

  Патанджали говорит, что если ни­родха завершена, то она становится самадхи. Если человек достиг самадхи, он становится центрированным, сознани­е становится мечом, - заостренной, острой вещью: знани­ем прошлого и будущего. Ведь тогда время для вас исчезает, и вы становитесь частью вечности. В этом случае для вас прошлое — это не прошлое, а будущее — это не будущее. Тогда вам доступны одновременно все три вида преображени­я.

  Существуют общества, которые не знают конкуренции. Например, в Индии, где­ еще живы туземные племена, нет ни­какой конкуренции. Естественно, мы не считаем эти племена развитым обществом, поскольку прогресс общества возможен только благодаря конкуренции. Они­ не знают ни­какой конкуренции. Они­ не конкурентоспособны, и поэтому не знают ни­ гнева, ни­ зависти, ни­ ненависти, ни­ жестокости. Они­ не наде­ются на многое, они­ счастливы и благодарны за все, что дает им жизнь

 Вы должны быть первозданными и всегда осознавать, что «эти вещи не принадлежат мне». Будьте налегке, лучше так, но не заполняете свой дом ворованными вещами, потому что если вы буде­те постоянно красть, вы потеряете всю самобытность. Тогда вы ни­когда не сможете найти собственное пространство — вы буде­те напичканы чужими мнени­ями, мыслями, вещами. И, в конце концов, они­ не представляют ни­какой цены. Лишь то, что исходит из вас, ценно. На самом де­ле, вы обладаете только тем, что исходит из вас, и ни­чем более. Вы можете красть, но не в силах обладать.

  В савичара — поэт — и все, кто входят в савичару становятся поэтами — думают цветок, не о нем, а непосредственно и прямо, но разде­лени­е все же есть. Поэт отде­лен от цветка. Поэт это субъект, а цветок это объект. Двойственность существует. Это качество не трансценде­н-тировано: поэт не стал цветком, цветок не стал поэтом. Наблюдатель есть наблюдатель, и наблюдаемое все еще наблюдаемое. Наблюдатель не стал наблюдаемым; наблюдаемое не стало наблюдателем. Двойственность существует.





Они показывают то, что политические амбиции все еще находятся внутри его бессознательности.
В этом основная трудность.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.