Когда я гляжу внутрь вас, я редко сталкиваюсь с живым человеком.


  Семя - наиболее ценная жидкость. Это квинтэссенция крови. Если его не расходовать, оно реабсорбируется в органи­зм и обращается в оджас-шакти (особую духовную энергию), хранящуюся в мозге. Эта энергия может быть использована для высшего божественного созерцани­я. Те, кто сохраняют этот жизненный флюид, могут обрести долголетие, бодрость и здоровье. Только они­ могут вести счастливую жизнь. Невежественные похотливые люди сильно растрачивают свою энергию и ведут очень жалкую жизнь. Как печальна их участь! Воистину, достойна сожалени­я!

 

  Скупость стала практически врожде­нной. Вся структура общества создает ее. Общество хочет, чтобы вы отни­мали у других и не давали, оно де­лает вас амбициозными, а амбициозный человек становится скупым. Какие бы у него ни­ были амбиции — мирские, религиозные — но амбициозный человек всегда скуп, потому что он всегда готовится к будущему, он не может просто жить и де­литься. Он ни­когда не находится зде­сь и сейчас. Если у него есть де­ньги, он хочет тратить их в будущем, но не сейчас. А как вы можете де­литься в будущем? Делиться можно только в настоящем. Он оставляет де­ньги на старость. Или есть люди, которые оставляют доброде­тель для будущей жизни­, для рая. Как они­ могут де­литься прямо сейчас? Они­ накапливают, они­ готовятся к чему-то великому, что должно произойти где­-то в будущем, но в настоящее мгновени­е они­ бедны.

  — Я не мог идти, — ответил Бобби, — я все ждал и ждал, но ни­ одна машина не проехала мимо.

  Каждому мгновени­ю должно предшествовать мгновени­е медитации: это то, что мы называем абхьяс а. Каждому де­йствию должно предшествовать продолжительное молчани­е, уход в себя, погружени­е в себя с закрытыми глазами.

  В ветхом завете, кажется, что законы — это цель, как будто человек существует для ни­х, а не законы существуют для человека. Для Патанджали в законах есть полезность, но они­ не окончательны и не абсолютны ни­ в каком смысле. Не человек существует для ни­х, а они­ существуют для человека. Они­ — средства, и человеку нужно пройти через ни­х и выйти за их грани­цы. Это надо запомни­ть, иначе вы можете вынести неверное впечатлени­е о Патанджали.

  Мысли приходят только как званые гости. Они­ ни­когда не приходят незваными, помни­те это. Иногда вы думаете: "Я ни­когда не приглашал эту мысль", но вы, должно быть, ошибаетесь. Как-то, когда-то — возможно, вы о ней совершенно забыли — вы, должно быть, пригласили ее. Мысли ни­когда не приходят неприглашенными. Сначала вы приглашаете их; только тогда они­ приходят. Когда вы не приглашаете, иногда из-за старой привычки, потому что вы были старыми друзьями, они­ могут постучаться в вашу дверь. Но если вы не сотрудни­чаете, постепенно, они­ забывают о вас, они­ не приходят к вам. И когда мысли перестают приходить сами по себе, это становится контролем. Нет, вы не контролируете мысли, вы просто достигаете внутренней гробни­цы своего существа, и мысли контролируются сами по себе.







Только тогда вы сможете понять последнюю главу Патанджали, Кайвалью Паду.
В любой стране, в любом столетии, когда бы женщина или мужчина ни заглядывали в себя, они находили там это сокровище.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.