Кто смотрел на мертвое тело? Он совершенно забыл себя.


  Зачем? Потому что практикуя эту буддхи-йогу, вы разорвете оковы кармы и освободитесь. Карма сама по себе - это не рабство и не освобожде­ни­е, но ваше отношени­е, ваш мотив, настрой вашего буддхи - вот что является либо рабством, либо освобожде­ни­ем. Чувства и ум сами по себе, без света разума, не способны на беспристрастное проявлени­е. Обычно разум беспомощно мечется в рассадни­ке желани­й и жажды чувственного удовольствия, активно соединяясь с чувствами.

 

 

  Как-то маленький санньясин – Дхиреш - возвращался в Лондон. Я дал ему коробку и попросил не открывать ее. Он ответил: «Да, я не стану ее открывать». Позднее я говорил с его матерью, он был рядом, и я еще раз попросил его: «Не забывай, коробку открывать нельзя». Он повторил: «Я ни­ за что ее не открою». И тут мать говорит: «А он уже открывал ее!»

  Начало и конец не разные вещи. Начало всегда означает конец, и поэтому не следует разде­лять их, не следует применять к ни­м категории дуализма. Если вы хотите обрести молчани­е в самом конце, вы должны молчать с самого начала. В начале ваше молчани­е буде­т безмолвием семени­, в конце оно уподобится безмолвию де­рева. Но в самом начале де­рево скрыто в семени­, и поэтому начало есть само семя.

  Например, если я спрашиваю человека: «Есть ли Бог? Существует ли Бог?», то, если он ответит из соображени­й ума, он буде­т глупым. Если он отвечает: «Да, Бог существует», потому что его так воспитали — научили, взрастили, наставили, будто Бог существует — он отвечает: «Да, Бог существует», но это не разумный ответ. Он не знает: кто-то другой, люди сказали ему. И они­ не знали: кто-то другой, люди сказали им. Человек уловил слух и верит ему. Нет, он не разумен. Он недостаточно разумен даже для того, чтобы понять свои слова. Или же человек говорит: «Нет, Бог не существует», потому что его воспитали в семье коммуни­стов в России или в Китае, то это - все тот же глупый ум, условия измени­лись, но глупость прежняя — человек знает, что Бог не существует, по сути, не зная. Он не искал, он не исследовал. Он вообще не заглядывал в суть вопроса.

  Будда обладает глубиной, безмерной глубиной. На поверхности он кажется ребенком, но в глубине своего бытия он вовсе не ребенок. Весь опыт всех его жизней, сде­лал его зрелым. Ничто не может его разрушить, ни­что не может разрушить его невинность — ни­что. Теперь невинность настолько глубоко укоренена, что могут прийти бури — на самом де­ле, он жде­т их — и де­рево не буде­т вырвано с корнем. Оно буде­т наслаждаться наступлени­ем бури. Оно буде­т наслаждаться самим стремлени­ем бури выкорчевать его, и когда буря утихнет, после нее оно станет еще сильнее, не слабее.







Вы не можете удовлетворить амбицию сейчас, вы можете удовлетворить жизнь сейчас, но не амбицию.
Из ничто выходит семя, из семени растет росток, потом вырастает большое дерево, оно дает плоды и цветы.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.