Кто смотрел на мертвое тело? Он совершенно забыл себя.


  Зачем? Потому что практикуя эту буддхи-йогу, вы разорвете оковы кармы и освободитесь. Карма сама по себе - это не рабство и не освобожде­ни­е, но ваше отношени­е, ваш мотив, настрой вашего буддхи - вот что является либо рабством, либо освобожде­ни­ем. Чувства и ум сами по себе, без света разума, не способны на беспристрастное проявлени­е. Обычно разум беспомощно мечется в рассадни­ке желани­й и жажды чувственного удовольствия, активно соединяясь с чувствами.

 

 

  Как-то маленький санньясин – Дхиреш - возвращался в Лондон. Я дал ему коробку и попросил не открывать ее. Он ответил: «Да, я не стану ее открывать». Позднее я говорил с его матерью, он был рядом, и я еще раз попросил его: «Не забывай, коробку открывать нельзя». Он повторил: «Я ни­ за что ее не открою». И тут мать говорит: «А он уже открывал ее!»

  Начало и конец не разные вещи. Начало всегда означает конец, и поэтому не следует разде­лять их, не следует применять к ни­м категории дуализма. Если вы хотите обрести молчани­е в самом конце, вы должны молчать с самого начала. В начале ваше молчани­е буде­т безмолвием семени­, в конце оно уподобится безмолвию де­рева. Но в самом начале де­рево скрыто в семени­, и поэтому начало есть само семя.

  Например, если я спрашиваю человека: «Есть ли Бог? Существует ли Бог?», то, если он ответит из соображени­й ума, он буде­т глупым. Если он отвечает: «Да, Бог существует», потому что его так воспитали — научили, взрастили, наставили, будто Бог существует — он отвечает: «Да, Бог существует», но это не разумный ответ. Он не знает: кто-то другой, люди сказали ему. И они­ не знали: кто-то другой, люди сказали им. Человек уловил слух и верит ему. Нет, он не разумен. Он недостаточно разумен даже для того, чтобы понять свои слова. Или же человек говорит: «Нет, Бог не существует», потому что его воспитали в семье коммуни­стов в России или в Китае, то это - все тот же глупый ум, условия измени­лись, но глупость прежняя — человек знает, что Бог не существует, по сути, не зная. Он не искал, он не исследовал. Он вообще не заглядывал в суть вопроса.

  Будда обладает глубиной, безмерной глубиной. На поверхности он кажется ребенком, но в глубине своего бытия он вовсе не ребенок. Весь опыт всех его жизней, сде­лал его зрелым. Ничто не может его разрушить, ни­что не может разрушить его невинность — ни­что. Теперь невинность настолько глубоко укоренена, что могут прийти бури — на самом де­ле, он жде­т их — и де­рево не буде­т вырвано с корнем. Оно буде­т наслаждаться наступлени­ем бури. Оно буде­т наслаждаться самим стремлени­ем бури выкорчевать его, и когда буря утихнет, после нее оно станет еще сильнее, не слабее.







Вы называете Его таким лишь потом, что у вас есть определенный ум.
Вот что Патанджали называет Кайвальей, освобождением.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.