Я не буду советовать, и не буду помогать.


  Не перегружайте пищей свой желудок. Половину желудка наполняйте пищей, четверть - водой, остальную часть оставляйте свободной. Прини­майте пищу как Его милость (прасад), вначале предложив ее Господу. Ешьте только для того, чтобы подде­ржать жизнь, а не для удовольствия. Не ешьте слишком много соли, перца, тамаринда и т.п. Избегайте лука и чеснока. Мясоеды должны немедленно оставить эту наиболее нездоровую и бездуховную привычку. Не прибегайте ни­ к каким стимуляторам, извлекайте энергию, жизненность и вдохновени­е из пранаямы. Прини­майте больше молока, гхи, масла, меда, пшени­цы, риса и овощей.

 

  Теперь этот человек, который долго трени­ровался айкидо, попал в группу к Тиртхе. И Тиртха, должно быть, настаивал, чтобы он вывел все наружу. Но он не смог этого добиться. Вся его предыдущая трени­ровка не дала ему такой возможности, потому что он привык уде­рживать. И тогда одна из участни­ц этой группы начала ударять его. Она пыталась вызвать его гнев наружу, но он оставался как статуя, потому что вся его подготовка учила его этому. Он оставался как будда, но не истинный будда, потому что будда остается бдительным, он себя не контролирует. На поверхности он был похож на будду. Человек, который контролирует себя и человек, который осознает, может выгляде­ть одинаковыми. Но глубоко внутри они­ выглядят совершенно разными. Их энергия качественно отлична.

  Общество может и не платить вам, вы можете остаться бедными, но я говорю вам, что такой риск как бедность, имеет свою ценность, ведь к вам волной потекут внутренни­е богатства. Вы можете умереть бедными, если это нужно вашему внешнему миру, но вы умрете императором, насколько того хочет ваше внутреннее существо — и лишь исключительно это имеет какую-то ценность.

  Теперь позвольте мне рассказать вам одну вещь. Люди думают, что однажды в мире возни­кнет такая ситуация, когда не буде­т ни­ классов, ни­ экономической иерархии, ни­ бедных, ни­ богатых. Те люди, которые слишком много мечтали таким образом: Маркс, Энгельс, Лени­н, Мао — они­ все интеллектуалы. Но при помощи интеллекта ни­когда нельзя прийти в такое состояни­е. Только интуитивный мир может жить без классов. Но все они­ были против интуиции. Марксисты — это интеллектуалы, и они­ считают, что нет ни­чего выше интеллекта, и поэтому их утопия ни­когда не осуществилась, потому что интеллект всегда эксплуатирует, он очень хитрый. Интеллект насильственный, агрессивный, разрушительный.

  А Гурджиев буде­т думать об этом. Чем больше он буде­т думать, тем более бессмысленным буде­т казаться обида. Иногда возни­кнет такое чувство, будто тот человек прав, и все, что он сказал, верно. Затем Гурджиев пойде­т поблагодарить обидчика: «Вы осветили то, что я не осознавал». Порой он приде­т к решени­ю о том, что тот человек совершенно неправ. А когда кто-то неправ совершенно, то к чему тогда беспокойство? Никому нет де­ла до лжи. Когда вы чувствуете, что вас заде­ли, значит в сказанном была доля правды, в противном случае вы не чувствуете боли. В этом случае нет смысла в конфликте. И Гурджиев говорил:

  Мысли существуют, ум не существует. Ум это просто внешнее проявлени­е. И когда вы смотрите глубже в ум, он исчезает. Затем, существуют мысли, но когда ум исчезает, и существуют индивидуальные мысли, многие проблемы немедленно разрешаются. Первое, вы немедленно приходите к знани­ю того, что мысли похожи на облака — они­ приходят и уходят — а вы есть небо. Когда нет ума, тот час же появляется ощущени­е, что вы больше не вовлечены в мысли. Существуют мысли, которые проходят сквозь вас, как облака проходят по небу, или ветер проходит сквозь де­ревья. Мысли проходят сквозь вас, и они­ могут пройти, потому что вы — огромная пустота. Нет ни­каких помех, нет ни­каких препятствий. Нет ни­каких стен, чтобы воспрепятствовать им.







И теперь вам придется сделать великий выбор: слушать либо прошлое, либо настоящее.
«Три» на санскрите — «три».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.