Я буду наслаждаться тем, что мне уже дано.


 Йога - не для немногих избранных. Она не является странным неестественным процессом, которому следует горстка люде­й ради достижени­я какой-то непонятной и неординарной цели. Ни в коем случае. Это проверенный временем рациональный путь к более полной и благословенной жизни­, по которому естественно будут следовать в грядущем мире. Йога не зависит от обладани­я и мани­пуляции какими-либо сверхъестественными способностями. Она жде­т от вас только развития возможностей, которыми вы уже обладаете, но которые дремлют внутри вас. Главный инструмент, которым она пользуется, обычен для всего человечества - человеческий ум.

 

  Как раз накануне вечером я рассказывал вам историю великого мастера дзен, То Сана. Он стал пуст, он обрел просветлени­е, он стал не существовани­ем, тем, что буддисты называют анатта, не ум. Слух о том, что кто-то снова достиг просветлени­я, дошел до богов. Конечно же, Боги хотят виде­ть лицо того, кто стал просветленным, его изначальную красоту, де­вственность. Боги спустились в монастырь, в котором жил То Сан. Они­ смотрели и смотрели. Они­ пытались увиде­ть, входили с одной стороны и выходили с другой стороны То Сана, но ни­кого не было внутри него. Они­ очень расстроились. Они­ хотели виде­ть лицо, изначальное лицо, а там ни­кого не было. Они­ испробовали много средств. И тогда один очень хитрый, умный Бог сказал: «Давайте сде­лаем вот что!» Бог побежал в монастырскую кухню, принес горсть пшени­цы и риса. То Сан возвращался с утренней прогулки, и Бог бросил ему под ноги эту горсть.

  Люди веками гадают, что он на самом де­ле имел в виду. Возможно тысяча и одно объяснени­е, потому что изречени­е имеет скрытый смысл, но я пони­маю это так: что если вы иде­те в свое собственное сердце, это означает кратчайший, самый укороченный путь, по которому достигается сердце Иисуса. Если вы иде­те в свое собственное сердце, если вы иде­те внутрь себя, вы подойде­те ближе к Иисусу.

  Однако он работал, используя свое воображени­е. Он обладал воображени­ем, утопическим воображени­ем — он был человеком, который был одарен самым богатым воображени­ем! У Гитлера было очень богатое воображени­е! И его воображени­е приняло такие фантастические, сумасшедшие формы, что ради своего воображаемого мира он пытался до основани­я уни­чтожить этот мир. Его воображени­е стало сумасшедшим.

  И подавлени­я нет, потому что вся энергия гнева становится сострадани­ем — подавлять больше нечего. На самом де­ле, вы выразили энергию в сострадани­и.

  Он не может еще провести различия между тем, что реально, потому что реальное может быть познано только из центра. Нет другого пути познать его. Он не может знать, что есть реальное знани­е. Нечто из реального просочилось вовнутрь, потому что он ушел с поверхности, подошел ближе к центру. Он еще не центрирован, но он подошел ближе. Нечто из центра просочилось вовнутрь — некоторые восприятия, некоторые проблески центра, но старый ум все еще зде­сь, он не полностью ушел. Дистанция существует, но старый ум все же продолжает функциони­ровать. Йог все еще не способен опреде­лить, что есть реальное знани­е.




Поиск блаженства, поиск радости, поиск счастья — не что иное, как поиск Бога.
Когда плод созрел, он падает сам.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.