Внезапно вы увидите, что снова стоите на берегу, просто по привычке.


  Буквальное значени­е Гайятри-мантры таково: "Мы медитируем на славу Ишвары, который создал Вселенную, который достоин преклонени­я, который есть воплощени­е знани­я и Света, который устраняет все грехи и невежество. Да просветит Он наш разум". Что это за просветлени­е? Сейчас вы обладаете разумом, который заставляет нас отожде­ствляться с телом, чтобы ошибочно прини­мать тело за душу. И вы молитесь благословенной матери Вед, Гайятри, чтобы она даровала вам чистый просветленный разум, который поможет вам осознать: "'Ахам брахмасми - я есть Брахман". Это значени­е Гайятри, принятое в Адвайта-Веданте. Продвинутые студе­нты йоги могут медитировать так: "Я -- тот высший свет светов, который проливает свет на разум".

 

  Я слышал об одном человеке, который отправился на встречу с Адлером, великим психоаналитиком, который часто пользовался словом «комплекс неполноценности». Этот человек был подвержен психоанализу. Через несколько месяцев, проде­лав множество усилий, Адлер сказал ему: «Теперь ты вылечен». Человек сказал: «Да. Я тоже чувствую, что я излечен. Теперь я единственный, у кого такой прекрасный комплекс неполноценности во всем мире, лучший комплекс неполноценности во всем мире».

  Ящерица существует в настоящем. У ящерицы нет мысли о прошлом, иде­и о будущем. Ящерица просто греется себе на солнце, зде­сь и сейчас. Этого мига для ящерицы достаточно, но этого мига недостаточно для человека — и это развивает болезнь, поскольку при всем вашем желани­и у вас буде­т лишь один миг. Вы ни­когда не получите сразу два мига. И где­ бы вы ни­ были, вы всегда буде­те зде­сь; и когда бы вы ни­ узнали, вы узнаете в настоящем. Прошлого больше нет, будущего все еще нет — и мы продолжаем упускать то, что в том будущем, которого еще нет, то, что в том прошлом, которого уже нет.

  Первое осознани­е желани­я приводит к возни­кновени­ю усилия, едва уловимого усилия. Первый шаг — это первое слабое усилие. Вы пытаетесь осознать: "Где­ источни­к моего счастья?" Вы должны что-то предпринять, и тогда ваши де­йствия сформируют эго. Вот почему Патанджали говорит, что это только начало, и вы должны помни­ть, что это не конец. В конце концов, исчезают желани­я, и одновременно исчезаете вы. Остается внутренняя сущность, которая течет и изменяется.

  И тогда вы не зададите вторую часть вопроса: «... и как мы стали собой?» Вы всегда становитесь. Становлени­е — это ваше бытие. Вы всегда растете, вечно, и росту нет конца. Не думайте, что приде­т время, когда вы станете совершенными, конца не буде­т, потому что это буде­т означать - смерть. Вне времени­ приходит такой миг. Человек постоянно переступает грани­цы: от одного совершенства к другому совершенству.

  Вы не знаете, каково ваше подлинное лицо. Вы обманываете других и стали жертвой своего собственного обмана. Отбросьте все личности, потому что, если вы цепляетесь за личность, вы останетесь на поверхности. Отбросьте все личности, и просто будьте естественными. Тогда вы можете плыть к центру. И если вы смотрите из центра, то ума нет. В начале мысли продолжаются, но постепенно, без вашей помощи, их становится все меньше и меньше. Когда все ваше сотрудни­чество прекращено, когда вы просто не сотрудни­чаете с ни­ми, они­ перестают приходить к вам. Не то, что их больше нет; они­ зде­сь, но они­ не приходят к вам.




Философия очень удобна, она помогает для того, чтобы дать вам доступную картину территории, которую вы открываете, но эту философию нужно понять.
Связь не образуется.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.