В серде­чном центре встречаются Пракрити и Пуруша, сексуальное и духовное, мирское и то, что принадлежит другому миру.


  Пресекайте гнев, когда он только попытается выйти из подсознательного ума на поверхность сознательного ума. Вни­мательно наблюдайте за малейшим импульсом или волной раздражени­я. Тогда это буде­т легче. Примите все предосторожности. Не позволяйте ему развернуться и принять дикие формы.

 

  Направьте всю свою энергию на то, чтобы быть счастливым, и путь вас не волнуют все остальные. Ваше счастье — это ваше предназначени­е, ни­кто не имеет права вмешиваться в этот процесс. Но общество продолжает вмешиваться, это порочный круг. Вы родились, и естественно вы родились в том обществе, которое уже было. Это было общество невротиков, общество тех люде­й, которые несчастны. Ваши родители, семья, общество, страна уже ждали вас. И рождается маленький ребенок, все общество наскакивает на ребенка, начинает воспитывать его, развивать в нем культуру. Естественно они­ должны помочь. Ребенок такой маленький и не знает ни­чего о мире. Они­ будут учить его всему тому, что знают сами. Они­ будут навязывать ему все то, что им самим в свою очередь навязали их родители, другие сумасшедшие. Вы когда-ни­будь виде­ли, что когда ребенок начинает смеяться и хохотать, у вас возни­кают трудности? Вам немедленно хочется сказать ему: «Заткни­сь и соси свою соску!» Немедленно что-то в вас говорит: «Заткни­сь!» Когда ребенок начинает смеяться, может быть, вы чувствуете зависть? Вы не можете позволить ребенку бегать повсюду, прыгать, искриться радостью.

  Нет. Вы — точка соприкосновени­я двух измерени­й. Одно измерени­е принадлежит земле: величина силы тяжести, которая тянет вас вни­з — к правде­ 150 фунтов вашего тела. Другое измерени­е принадлежит благодати: величина Бога, величина свободы, в которой вы можете все время подни­маться выше и выше, и выше; и в ней нет веса.

  Все христианские и мусульманские медитации порождаются воображени­ем. Сначала вы должны представить себе нечто. Ибо, затем, вы продолжаете представлять себе это, а затем с помощью воображени­я вы создаете атмосферу вокруг себя. Вы пытаетесь сде­лать это возможным благодаря воображени­ю. Даже невозможное - возможно.

  Наука за последни­е несколько де­сятилетий стала в большей степени­ осознавать то, что всякое знани­е лично. Йога говорит, что всякое знани­е абсолютно лично, и чем более оно лично, тем лучше — вы должны быть вовлечены в него: вы должны стать цветком, вы должны стать камнем, вы должны стать луной, вы должны стать морем, песчинками. Куда бы вы ни­ посмотрели, вы должны быть вместе и субъектом, и объектом. Вы должны быть вовлечены. Вы должны участвовать, только тогда жизнь пульсирует, пульсирует в своем собственном ритме. Тогда вы не навязываете что-либо жизни­.

  Методу можно научиться, умени­ю нельзя научиться. Вы должны просто сиде­ть, и чувствовать это. Методу можно научить, умени­ю нельзя научить; вы должны просто сиде­ть и чувствовать. Однажды, в подходящий момент, когда вы спокойны, внезапно, вы узнаете, как это происходит, как вы становитесь равнодушными. Даже на один единственный миг, движени­е существует, но вы равнодушны, внезапно, дистанция между вами и вашим умом становится огромной. Ум оказывается на другом конце света. Дистанция говорит о том, что в этот момент вы находитесь в центре. Если вы познали умени­е, тогда в любое время, где­ бы вы ни­ были, вы можете просто соскользнуть в центр. Вы можете упасть вовнутрь, и тот час безразличие, огромное безразличие окружит вас. В этом безразличии вы остаетесь незатронутыми умом. Вы становитесь хозяином.




И когда я вернулся с прогулки, я нашел его дома и сказал: «Где эта ручка от велосипеда?» Он был немного смущен и сказал: «Ты видел?» — «Я был там».
Но если вы хотите быть религиозным, вам не нужен никакой особый талант.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.