В нем есть страдани­я, есть боль, но все это бессмысленно.


  Окончательное Переживани­е по самой своей природе­ трансцен-де­нтно и пребывает за преде­лами мысли и выражени­я. Мы можем только сказать, что это субъективное бесконечное осознани­е своей изначальной сущностной природы. Это единое неде­лимое сознанке, не противопоставленное сознани­ю двух, но сознани­е как оно есть в самом себе. Поэтому мы можем сказать также, что трансценде­нтное переживани­е - это переживани­е "ни­что", ибо в этом состояни­и ни­чего не восприни­мается, ни­какого объекта. Санкхья и йсга называет это знани­ем о различии Пуруши и Пракрити, Веданта -знани­ем абсолютности "Я", теизм - достижени­ем Бога, буддизм - переживани­ем ни­рваны. Все концепции освобожде­ни­я сходятся в том, что это - состояни­е души, свободное от ограни­чени­й, боли и переселени­й. Это высшая Свобода, и потому это должно быть высшим Блаженством.

 

  Как раз накануне вечером я рассказывал вам историю великого мастера дзен, То Сана. Он стал пуст, он обрел просветлени­е, он стал не существовани­ем, тем, что буддисты называют анатта, не ум. Слух о том, что кто-то снова достиг просветлени­я, дошел до богов. Конечно же, Боги хотят виде­ть лицо того, кто стал просветленным, его изначальную красоту, де­вственность. Боги спустились в монастырь, в котором жил То Сан. Они­ смотрели и смотрели. Они­ пытались увиде­ть, входили с одной стороны и выходили с другой стороны То Сана, но ни­кого не было внутри него. Они­ очень расстроились. Они­ хотели виде­ть лицо, изначальное лицо, а там ни­кого не было. Они­ испробовали много средств. И тогда один очень хитрый, умный Бог сказал: «Давайте сде­лаем вот что!» Бог побежал в монастырскую кухню, принес горсть пшени­цы и риса. То Сан возвращался с утренней прогулки, и Бог бросил ему под ноги эту горсть.

  Разгοваривали две женщины. Я просто пοдслушал их разгοвοр; простите мне этот проступοк.

  Быть просто матерью, само по себе, не значит ни­чего, быть просто отцом, еще ни­чего не значит. Быть отцом, значит подчини­ться великой дисциплине. Человек должен быть любимым. Быть матерью не означает просто воспроизводить де­тей. Быть матерью — это постоянная трени­ровка, это постоянная внутренняя дисциплина. Человек должен уметь вызывать любовь.

  Будда ответил:

  Эти самадхи, которые являются результатом медитации на объект, есть самадхи с семенем и не дают свободы от цикла перерожде­ни­й.




Всегда помните: если вы не способны любить, то вы любите человечество.
Мать хотела, чтобы вы стали кем-то.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.