Из этой точки мы уже не можем упасть.
Для мудреца душа - бездеятельна, бесстрастна, неизменна, вечна. Высшее сознание не разделяет жизнь живого существа. Оно не испорчено действием. Оно наблюдает, оно свидетельствует и исследует, но не мотивирует действия. Вечная драма материального существования продолжается, но высшая Атма вне этого. Поэтому печаль и радость, богатство и бедность, мир качеств, проявленная Вселенная имеют для мудреца сущностную подлинность.
Естественно вы можете прийти к какому-то пониманию, но это понимание откроет то, что другие также включены в этот процесс. Сознание едино. Быть эгоистичным — это значит полностью раствориться в целом. Потому что только глупые люди могут защитить себя. И пытаясь защитить себя, они разрушают себя. Иисус говорит: «Спасите себя и вы потеряете. Потеряйте себя, и тогда вы себя найдете!» Он дает вам лучшую технику того, как быть эгоистичным. Потеряйте себя, и вы приобретете. Вы обретаете, теряя себя. Вы становитесь счастливыми, распространяя счастье вокруг, вы становитесь спокойными, распространяя спокойствие вокруг.
Я знаю, что жизнь этикета, хороших манер удобна; но она ядовита. Она медленно, медленно убивает вас. Жизнь подлинности не столь удобна. Она рискованна, она опасна, но она настоящая, и опасность того стоит. И вы никогда об этом не пожалеете. Раз вы начинаете получать удовольствие от настоящей жизни, настоящего чувства, настоящего потока своей энергии и вы не разделены и не расколоты, тогда вы поймете, что если нужно все поставить ради этого, это того стоит.
Вот почему так много внимания уделяется мастеру в Индийских учениях. Они знают для чего, они намекают на это, потому что нет такого сложного механизма, как человеческий ум, нет ни одного компьютера, такого же сложного, как человеческий ум. Человек еще до сих пор не был способен изобрести что-нибудь настолько же сложное, как человеческий ум, и мне кажется, он никогда не сможет изобрести нечто такое же сложное, потому что кто сможет это сделать? Если человеческий ум может что-то изобрести, это всегда будет ниже и меньше, чем ум, который создает это. По крайней мере, одно можно сказать точно, что бы ни изобрел человеческий ум, это творение не может сотворить человеческий ум. Поэтому человеческий ум остается самым высоким, самым сложнейшим механизмом.
Религиозные люди почти всегда становятся мазохистами. Или они уже были ими — религия становится разумным объяснением, и религиозные люди начинают истязать себя. Не будьте самоистязателем. Есть два типа истязателей и насильников. Первый — это садисты, истязающие других людей: политики, Адольфы Гитлеры; а еще есть самоистязатели, так называемые религиозные люди, святые, махатмы, истязающие самих себя — вот это, как раз мазохисты. Оба типа одинаковы, в них одно и то же насилие. Нет никакой разницы, истязаете ли вы чье-то тело или же свое собственное — все равно вы мучаете.
Теперь приходит мистик, мудрец, который просто находится рядом с цветком. Вы не можете сказать, что он думает "о", или, что он думает. Он просто вместе. Он позволяет цветку быть здесь и позволяет себе быть здесь. В этот момент позволения, внезапно, наступает единство. Цветок больше не цветок, и наблюдатель больше не наблюдатель. Внезапно, анергии встречаются и смешиваются, и становятся одним целым. Теперь двойственность транс-цендентирована. Мудрец не знает, кто является цветком, и кто наблюдает за ним. Если вы спросите мудреца, мистика, он скажет: "Я не знаю. Может быть, это цветок наблюдает за мной. Может быть, я наблюдаю за цветком. Это меняется, — он скажет, — это зависит. И иногда, нет ни меня не цветка. Оба исчезают. Остается только объединенная энергия. Я становлюсь цветком, а цветок становится мною". Это состояние нирвичары, не созерцания, но бытия.