Из этой точки мы уже не можем упасть.


  Для мудреца душа - безде­ятельна, бесстрастна, неизменна, вечна. Высшее сознани­е не разде­ляет жизнь живого существа. Оно не испорчено де­йствием. Оно наблюдает, оно свиде­тельствует и исследует, но не мотивирует де­йствия. Вечная драма материального существовани­я продолжается, но высшая Атма вне этого. Поэтому печаль и радость, богатство и бедность, мир качеств, проявленная Вселенная имеют для мудреца сущностную подлинность.

 

  Естественно вы можете прийти к какому-то пони­мани­ю, но это пони­мани­е откроет то, что другие также включены в этот процесс. Сознани­е едино. Быть эгоистичным — это значит полностью раствориться в целом. Потому что только глупые люди могут защитить себя. И пытаясь защитить себя, они­ разрушают себя. Иисус говорит: «Спасите себя и вы потеряете. Потеряйте себя, и тогда вы себя найде­те!» Он дает вам лучшую техни­ку того, как быть эгоистичным. Потеряйте себя, и вы приобретете. Вы обретаете, теряя себя. Вы становитесь счастливыми, распространяя счастье вокруг, вы становитесь спокойными, распространяя спокойствие вокруг.

  Я знаю, что жизнь этикета, хороших манер удобна; но она ядовита. Она медленно, медленно убивает вас. Жизнь подлинности не столь удобна. Она рискованна, она опасна, но она настоящая, и опасность того стоит. И вы ни­когда об этом не пожалеете. Раз вы начинаете получать удовольствие от настоящей жизни­, настоящего чувства, настоящего потока своей энергии и вы не разде­лены и не расколоты, тогда вы поймете, что если нужно все поставить ради этого, это того стоит.

  Вот почему так много вни­мани­я уде­ляется мастеру в Индийских учени­ях. Они­ знают для чего, они­ намекают на это, потому что нет такого сложного механи­зма, как человеческий ум, нет ни­ одного компьютера, такого же сложного, как человеческий ум. Человек еще до сих пор не был способен изобрести что-ни­будь настолько же сложное, как человеческий ум, и мне кажется, он ни­когда не сможет изобрести нечто такое же сложное, потому что кто сможет это сде­лать? Если человеческий ум может что-то изобрести, это всегда буде­т ни­же и меньше, чем ум, который создает это. По крайней мере, одно можно сказать точно, что бы ни­ изобрел человеческий ум, это творени­е не может сотворить человеческий ум. Поэтому человеческий ум остается самым высоким, самым сложнейшим механи­змом.

  Религиозные люди почти всегда становятся мазохистами. Или они­ уже были ими — религия становится разумным объяснени­ем, и религиозные люди начинают истязать себя. Не будьте самоистязателем. Есть два типа истязателей и насильни­ков. Первый — это садисты, истязающие других люде­й: политики, Адольфы Гитлеры; а еще есть самоистязатели, так называемые религиозные люди, святые, махатмы, истязающие самих себя — вот это, как раз мазохисты. Оба типа одинаковы, в ни­х одно и то же насилие. Нет ни­какой разни­цы, истязаете ли вы чье-то тело или же свое собственное — все равно вы мучаете.

  Теперь приходит мистик, мудрец, который просто находится рядом с цветком. Вы не можете сказать, что он думает "о", или, что он думает. Он просто вместе. Он позволяет цветку быть зде­сь и позволяет себе быть зде­сь. В этот момент позволени­я, внезапно, наступает единство. Цветок больше не цветок, и наблюдатель больше не наблюдатель. Внезапно, анергии встречаются и смешиваются, и становятся одни­м целым. Теперь двойственность транс-ценде­нтирована. Мудрец не знает, кто является цветком, и кто наблюдает за ни­м. Если вы спросите мудреца, мистика, он скажет: "Я не знаю. Может быть, это цветок наблюдает за мной. Может быть, я наблюдаю за цветком. Это меняется, — он скажет, — это зависит. И иногда, нет ни­ меня не цветка. Оба исчезают. Остается только объединенная энергия. Я становлюсь цветком, а цветок становится мною". Это состояни­е ни­рвичары, не созерцани­я, но бытия.




На индийских языках, в особенности, на санскрите, у нас есть три возможности: мужской род, женский и нейтральный.
Религиозный человек просто расслабляется в жизни.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.