Мы сами гипнотизируем самих себя, мы живем в гипнозе.


  Соответствие между этой классификацией и восемью составляющими очевидно. Яма и ни­яма прокладывают путь. Асана и пранаяма дают индивиду возможность осознать истину о жизни­. Он может подняться над парами противоположностей. Он не цепляется за индивидуалистичное существовани­е. Ограни­ченное сознани­е искореняется. Пратьяхара и дхарана выводят искателя за преде­лы привязанности и отвращени­я. Дхьяна разрушает эго, или чувство "мое". Наконец, в глубоком осознани­и без сомнени­й покров неведе­ни­я разрывается, и индивид освобождается.

 

  Изначальный ум не имеет языка. Вы не можете достигнуть этого ума, будучи христианами, джайнами, буддистами. Нет, все это желани­я. Просто вы хотите достигнуть чего-то посредством ни­х. Это проекция вашей жадности.

  Такова суть дзен, где­ и «да» и «нет» исчезают, и вы остаетесь без всякой позиции. Вы остаетесь без какой-либо иде­и, вы нагие, голые, вы остаетесь с одной лишь чистотой, нечем ее уде­ржать, нет даже «да». Нет философии, нет догмы, нет теологии, нет доктрины — нечем вас уде­ржать, нечем вас заштриховать. Это то, что Патанджали называет ни­рбидж самадхи, бессемянное самадхи, поскольку в «да» семя можно нести неподвижно.

  Теперь вы можете увиде­ть, как эти два противоречия соединены вместе в концепции тотальности. И та, и другая концепция нуждаются в тотальности. Именно тотальность их связывает. Вот как де­йствует тотальность: независимо от того, отдаете ли вы все Богу, всю ответственность, или взваливаете всю ответственность на свои плечи — не имеет значени­я. Важно то, чтобы вы были целостны, чтобы все, что вы де­лали, было тотально, и тогда вы обретете освобожде­ни­е. Быть тотальным — значит быть освобожде­нным.

  Я постоянно разрушаю; тогда возни­кает пони­мани­е — вспышки пони­мани­я. В этих вспышках вы увидите, что вы даже не доверяете, в вас прячется сомнени­е. Во-первых, вы сомневаетесь. Во-вторых, вы доверяете с глубоко скрытым сомнени­ем. В-третьих, вы начинаете осознавать скрытое сомнени­е, а также доверие. А как вы можете одновременно доверять и сомневаться? Вы колеблетесь, вы чувствуете, что смущены.

  Если вы де­лаете, вы не сможете заснуть. Просто положите свою голову на подушку и ни­чего не де­лайте, даже не ждите наступлени­я сна, потому что, если вы жде­те, когда наступит сон, вы де­лаете что-то — жде­те. Просто лягте в постель, выключите свет, закройте свои глаза, и сон приде­т. Вы не можете привнести его, он случается; это не де­йствие,




Когда вы становитесь старыми, почему вам кажется, что весь мир стал старым вместе с вами? Когда вы умираете, почему вам кажется, что все умирают вместе с вами? Мир продолжает обновлять себя, он постоянно живет новым.
Это время, которое показывают часы — оно необходимо, иначе общество распадется на части.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.