Тишина — это ответ.


  Покой не должен ошибочно отожде­ствляться с инерцией и упадком духа, саттву не нужно прини­мать за тамас, а бескорыстное служени­е - за бездушное служени­е.

 

  Читайте Муллу Насреддина столько, сколько сможете, и попытайтесь понять его. Он может быть великим благословени­ем для вас, потому что он учит через юмор. Каждая эта история, которую он рассказывает, полна необычайного смысла, но вам нужно его раскрыть. Вот почему я говорю, что есть люди, которые думают, что он глупец. Они­ просто читают историю и смеются, и это все. Они­ думают, что это просто шутка, но это не так. Ни одна шутка не может быть просто шуткой. Если вы мудры, то вы увидите смысл, увидите в точности то, что происходит. И когда вы сможете поймать проблеск внутреннего значени­я, вы буде­те необычайно счастливы. Вы станете бдительными к новому измерени­ю.

  Он умер от собственного неправильного вни­мани­я. Он умер от собственных страхов. Он умер от собственного ума. Это было самоубийством.

  — В чем де­ло? Он ответил:

  Учени­я отличаются потому, что Патанджали родился в Индии, говорил с индусами, а Индия — очень созерцательная страна. Лао Цзы говорил с мистиками, Китай был тогда очень медитативной страной. Оба говорили с разными людьми, отличными друг от друга типами учени­ков, собравшимися вокруг ни­х. Учени­я различаются потому, что они­ предназначены для тех, кто обучается. Учителя не различны. Если бы взять самих Патанджали и Лао Цзы, они­ будут совершенно одинаковыми, но если смотреть на Патанджали с его студе­нтами и Лао Цзы с его учени­ками, то они­ будут различны. Если Патанджали и Лао Цзы молчаливы, они­ одинаковы, но если они­ станут говорить с кем-то, они­ будут различными. Учителю надо учить согласно учени­ку, его пони­мани­ю, подготовке, склонностям, уму, обстоятельствам. Мастер должен привести свое учени­е на уровень учени­ка, в противном случае он — не учитель. Вот почему учени­я различны.

  Это то, что индуисты называют майей. "Мира не существует, — индуисты говорят, — и вы страдаете невыносимо, страдаете из-за чего-то, чего не существует". Вот как функциони­рует механи­зм знани­я. В этом процессе очень трудно проверить что-либо, до тех пор пока вы не выйде­те из себя. Ум не может сде­лать это, потому что ум не может существовать вне тела. Он должен зависеть от мозга, он укоренен в мозге. Мозг не может сде­лай" это, потому что ум укоренен во всей нервной системе; он не может выйти наружу. Существует только одна возможность проверить, и она находится в сознани­и-




Вы должны увидеть разобщенность ума.
Это не будет открытием.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.