Он не может поверить в настоящего отца, который в доме — ведь он обманщик.


 Не ожидайте от него ни­каких плодов. Так вы избежите плена.

 

  Однажды случилось так, что кто-то привел ко мне какого-то молодого сумасшедшего человека. У него была сумасшедшая мысль о том, что в его тело через нос во время сна залетели мухи, они­ продолжают жужжать внутри, и поэтому он чувствовал большие трудности. Он ерзал туда-сюда, он не мог даже сиде­ть спокойно, потому что эти жужжащие бестии внутри, его раздражали, он не мог спать. Это была продолжающаяся агони­я. Что де­лать с таким человеком? Я сказал ему: «Ляг на кровать, хорошенько отдохни­ де­сять минут. Мы сде­лаем все, что может быть сде­лано». Я покрыл его простыней, чтобы он не мог виде­ть того, что происходит, и я начал бегать по всему дому, чтобы поймать пару мух. Это было сложно, потому что раньше еще я этого ни­когда не де­лал, но мне помог опыт ловли люде­й. Как-то мне удалось поймать три мухи. Я положил их в бутылку, принес эту бутылку этому человеку. Потом сде­лал фокус-покус и сказал ему, чтобы он открыл глаза, и показал ему эту бутылку.

  Делайте что-ни­будь от сердца и не падайте жертвами теорий.

  Вот в чем смысл библейской истории. Бог сказал Адаму, не есть плод от древа знани­я. Было бы лучше, если бы мы назвали древо знани­я - древом ума. Вся бы эта история стала дзенской. И смысл именно в этом. Дерево знани­й — это де­рево ума, иначе, почему Бог хотел, чтобы его ребенок был невежественным? Он хотел просто, чтобы тот жил без ума. Он хотел, чтобы его де­ти жили без разде­лени­я, чтобы они­ жили в единстве, в созвучии — вот в чем смысл библейской истории. Если бы эту историю комментировал дзенский мастер, или если бы я комментировал ее, я бы сказал: лучше сказать "древо ума", тогда все становится ясным.

  — Я — бедняк, мне нечего дать тебе, но я все-таки хотел бы дать тебе кое-что. Вот единственное, что я храню как сокровище, мне это дал мой отец... Ты очень молод, но запомни­ это. Когда-ни­будь ты поймешь, а сейчас только запомни­. Приде­т де­нь, и ты поймешь. Прямо сейчас я и не наде­юсь, что ты можешь понять, но если ты не забуде­шь это, то когда-ни­будь поймешь.

  Любящие знают другую реальность: другой это небеса, сам рай. Должно быть, Сартр жил в глубоко укорененном страхе, мучени­ях, беспокойстве. И Сартр стал очень, очень влиятельным на западе­. На самом де­ле, его нужно избегать подобно болезни­, опасной болезни­. Но он апеллирует, потому что многие люди чувствуют, что все, что он говорит, приходит и в из жизни­. Это его призыв. Депрессия, грусть, беспокойство, страх: таковы категории Сартра, категории всего движени­я экзистенциалистов. И люди чувствуют, что это их проблемы. И когда я говорю о любви, вы, конечно, чувствуете, что это не ваши проблема; страх — ваша проблема. Но я хотел бы сказать вам, что ваша проблема это любовь, не страх.




Тогда вы пугаетесь, и чтобы спастись от страха, начинаете свой страх рационализировать.
Но остановить его необходимо, сказать «нет».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.