На поверхности вы простые, но глубоко внутри вы очень сложные.
Пракрити и ее продукты являются объектами наслаждения. Должен существовать наслаждающийся, представляющий разумный принцип. Этот разумный наслаждающийся есть Пуруша, или душа.
Секс — это мост к другим, и когда однажды секс исчезает, цепочка ломается. Впервые вы стали индивидуальностью. Вот почему люди могут быть слишком одержимы сексом, но они никогда не счастливы, потому что это палка о двух концах. Она связывает вас с другими и не позволяет вам быть индивидуальностью, она не позволяет вам быть самим собой, она заставляет вас погружаться в определенные правила, быть рабами, слугами. Если вы не знаете, как это превзойти, это единственный способ того, как вы можете использовать вашу энергию, и это становится безопасной нишей.
Человек сверхразума не выступает против рационального; он находится за пределами рационального. Он понимает, что рациональное и иррациональное являются частью бытия, подобно дню и ночи; подобно жизни и смерти. Для него исчезли противоположности, и они стали дополняющими друг друга.
В них не входит воздух, потому что нет вентиляции, они темные, влажные. Но йоги жили в них так прекрасно и были такими здоровыми, что это практически становилось чудом. Что они там делали? И как они там жили? Согласно современной научной мысли, они должны были умереть или, по крайней мере, они должны были быть очень больными людьми. Они должны были быть в депрессивном состоянии, но йоги никогда не были в депрессии. Это наиболее жизненные люди, с которыми можно столкнуться, очень живые. Что же они делали? Что происходило? Они создавали оргон, а для того, чтобы оргон находился в определенном месте, не нужна вентиляция. На самом деле, вентиляция привела бы к противоположному действию: она не дала бы возможности этой оргонной энергии накапливаться, потому что если бы в эту пещеру попадал воздух, то оргоновая энергия, этот наездник, перемещался бы вместе с воздухом и уходил бы из пещеры. Поэтому этим пещерам не нужна была вентиляция, в них накапливались слои оргона, и йоги жили в нем, находились в нем.
А когда политик не облечен властью, он кажется очень красивым, добрым, невинным, поскольку без власти вы не можете быть грязными — вам нужна власть. Поэтому, когда у политика нет власти, он выглядит таким скромным, таким открытым. Но только дай ему власть, как он тут же преображается, он — уже не тот, что прежде, потому что политика — это путь власти. Человек стремился к власти — ему приходилось быть простым, чтобы уговаривать и соблазнять вас тем, будто он — скромный и святой человек. Когда он получает власть, ему уже нет дела до вас. В действительности он и раньше не заботился о вас, он просто заигрывал с вами. Он соблазнял и эксплуатировал вас. Теперь он достиг своей цели — зачем же ему волноваться о вас? Кто вы такие? Он и не узнает вас. Теперь вожделенная власть находится у него в руках, он начинает пользоваться ей. Тогда вы начинаете называть его грязным.
Сдача это другая проблема. Вы хотели бы, чтобы другой сдался вам, но другой находится в таком же бедственном положении. Два эго, когда они встречаются, пытаются сделать так, чтобы сдался другой, и оба пытаются сделать то же самое. Любовь становится безнадежной затеей.