Все! Потому что истине нельзя научить.
Врач может возразить: "Свамиджи, если я буду так говорить, у меня не будет практики. Я не смогу поддержать себя. Я буду вынужден закрыть свою аптеку и клинику. Вы не правы в своем утверждении, я не могу подписаться под ним". Я отвечу: "Если врач действует согласно вышеизложенному и следует моим инструкциям, У него будет громадная практика. Он будет самым знаменитым и лучшим доктором в городе. Тысячи людей потянутся к доброму, сочувственному доктору. Они саму жизнь свою принесут к его стопам и всем пожертвуют ради него. Он обретет благосостояние пациентов и плоды их благой воли.
Отложите в сторону все предрассудки, просто наблюдайте жизнь. Пусть жизнь раскроет себя вам, как будто бы вас никогда не обуславливали, как будто бы вы прилетели на эту землю с другой планеты. Вы же просто наблюдайте, не прикрываясь никакой идеологией — ни индуистской, ни христианской, ни мусульманской. Не смотрите в прошлое, смотрите в настоящее. Не позволяйте прошлому вмешиваться в ваше настоящее. То, что есть, пусть раскроет себя вам.
Патрик пришел на исповедь и сказал священнику:
Доверие — это чудо. Вы можете быть близки с Мухаммедом, или с Иисусом, или с Буддой в данное мгновение, если между вами есть доверие. Но это сложно! Это сложно, поскольку вы не знаете, как это сделать. Если вы не доверяете живому человеку, сможете ли вы довериться мертвому? Как только возникло доверие, вы приближаетесь к Будде. Ибо Будда жив для людей, обладающих верой. Для тех, кто склонен доверять, Мастер никогда не умрет. Он продолжает помогать им, он никогда не оставляет их. И если Мастер физически близок вам, если он стоит позади вас или перед вами, или если он сидит сбоку от вас, вы не можете приблизиться к нему. Вас может разделить огромное пространство. Любовь, доверие, вера — уничтожают и пространство, и время. И поскольку, поначалу, вам трудно понять любой другой язык, вы сможете понять только язык физического мира. Но для этого нужда физическая близость — хотя бы в самом начале. Наступит мгновение, когда Мастер сам прогонит вас. Он заставит вас покинуть его, это станет необходимо — поскольку вы начнете ощущать свою зависимость от физического языка.
Итак, вы спрашиваете: «Как Будда принимает полное участие в повседневной жизни?» Если вы попытаетесь принимать полное участие, оно не будет полным: ни одно усилие никогда не может быть полным. Никакая техника никогда не может быть полной, потому что вы будете манипулировать. Вы будете отделенными от жизни; вы будете пытаться быть полными. Как вы можете постараться быть полными? Вы можете расслабиться, только тогда всеобщность приходит в бытие. Вы отпустили себя, тогда вы полны.
Например, во время последней части медитации вы сидите в молчании, не двигаясь, и возникает много проблем с телом. Вы чувствуете, что ноги отмирают, в руках появляется какой-то зуд, вы чувствуете себя так, как будто по телу ползают муравьи. Вы смотрели много раз, и не обнаруживали никаких муравьев. Это происходит внутри, не снаружи. Что вы должны делать? Вы чувствуете, что ноги становятся мертвыми? — будьте наблюдателем, просто уделите этому все свое внимание. Вы чувствуете зуд? — не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание. Даже не открывайте своих глаз. Просто обратите свое внимание вовнутрь, и просто ждите и наблюдайте. За считанные секунды зуд исчезнет. Все, что происходит даже если вы чувствуете боль, сильную боль в желудке или в голове, это происходит потому, что в медитации меняется все ваше тело. Она меняет химию тела.