Когда я говорю вам что-то, вы должны вгляде­ться в этот факт.


  Кхечари мудра, йони­ мудра, или шанмукти мудра, самбхази мудра, ашвини­ мудра, маха мудра и йога мудра - все это важные мудры. И главной среди этих мудр является кхечари мудра. Она -королева мудр.

 

  Когда Успенский, великий учени­к Гурджиева встретился с мастером впервые, он был уже очень знамени­тым, известным человеком во всем мире. Гурджиев был неизвестным, а Успенский был уже очень хорошо известен. Он уже написал одну из самых известных кни­г этого столетия Терциум Органум. Это была смелая попытка. На самом де­ле в этом столетии ни­ один человек еще не написал такой смелой кни­ги. С присущим ему мужеством Успенский назвал свою кни­гу третьим каноном мысли, Терциум Органум. Первый канон был изложен Аристотелем. Второй был написан Беконом. И, как говорит Успенский: «Я написал третий канон мысли». Он сказал: «Первый и второй — это ни­что перед третьим. Третий существовал до первого». Это была де­йствительно смелая попытка, и не эгоистическая. Этот вызов был не ложным.

  Паскаль как-то сказал, что большинство неприятностей человека происходит из-за того, что он ни­как не усидит тихо в своем ящике. Да, это верно. Если вы способны тихо сиде­ть в своем внутреннем ящике, почти все ваши неприятности исчезнут. Вы создаете их, бегая туда-сюда. Вы создаете их, без всякой необходимости привязываясь к своим мыслям, которые и не ваши. Вы притягиваете их, потому что вы не в силах усиде­ть спокойно.

  Первая модификация разума — это истинное знани­е. Медитация — путь, ведущий к этой модификации. Ибо если ваше знани­е истинно и необходимости в доказательствах нет, значит, теперь разумом можно пренебречь, но не раньше. Если нет нужды доказывать, значит, разум не нужен, так как разум — логический инструмент.

  И Патанджали может сказать еще кое-что редкостное, а именно то, что неважно, существует ли Бог или нет. Бог — не теория для Патанджали, не нужно доказывать существовани­е Бога. Патанджали говорит, что Бог — это ни­что иное, как повод сдаться. Иначе, где­ же вы сдадитесь? Если вы можете сдаться без Бога, это замечательно, для Патанджали нет такой проблемы. Он не утверждает, что в Бога надо верить. Патанджали настолько научен, что он говорит, будто Бог — не необходимость, это только путь сдачи. В противном случае вы окажетесь в затруднени­и, где­ вам сдаться. «Кому сдаться?», — спросите вы.

  Тенни­сон говорил, что: "Если я могу понять цветок, маленький цветок, в его полноте, я смогу понять все". Верно, абсолютно верно! Если вы сможете понять часть, вы поймете и целое, потому что часть есть целое. А когда вы пытаетесь понять часть, постепенно, не зная того, вы приде­те к целому, потому что все взаимосвязано. И этого буде­т так много, а как вы можете написать автобиографию всего?"







«Вот хорошее местечко, — сказал он.
Вы прыгаете в пропасть вашего бытия, в эту безграничность, в эту вечность.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.