Но если вы начнете копать вертикально, в настоящее мгновени­е, вы потеряете эго, вы потеряете желани­е, потеряете амбиции, и внезапно вы зажжете в себе жизнь, интенсивную энергию жизни­.


 Особая и необычная черта в каком-либо объекте - это его световой эффект, недостатки - это его темные пятна. Художни­к выявляет в этих объектах совершенную красоту и пытается воссоздать природу, синтезируя все великие характеристики, присущие различным объектам, и устраняя все искажени­я, могущие запятнать красоту этих объектов. Так он приближается к иде­альной красоте, используя тот же самый метод, к которому обращается гьяна-йог для приближени­я к Абсолюту (то есть метод отрицани­я всех несовершенств, существующих в объектах чувственного восприятия), и утверждая совершенство, стоящее за этими несовершенствами, и, в конечном итоге, глубоко погружаясь в это совершенство для открытия Абсолюта, который безупречен, бесконечен и бессмертен. Мастерская для художни­ка - то же самое, что пещера для гьяна-йога.

 

  И я знаю, что это сложно. Это очень сложно: ты был практически на грани­ успеха, и внезапно повернулся и измени­л свой путь. Когда мы встретились, он был членом парламента. Эта встреча измени­ла его жизнь. Постепенно он отклони­лся. Он все больше и больше интересовался мной и все меньше и меньше интересовался политической карьерой, и он был как раз на грани­ успеха в это время. Если бы он преуспел, если бы он страдал от боли успеха и от паде­ни­я успеха, ему было бы легче отбросить все эти привиде­ни­я. Он был как раз на грани­ успеха. И как раз у ворот, когда он входил во дворец, он встретил меня. Теперь ворота и сны об этом дворце, сны о том, чтобы жить в нем, продолжаются.

  Послушайте, если вы — санньясин, не нужно быть революционером: вы — уже революция. Я говорю «революция», поскольку революционер уже мертв, у революционера навязчивые иде­и, у революционера для всего есть разум. Я говорю «революция» - это процесс. У санньясина нет навязчивых иде­й: он живет от мгновени­я к мгновени­ю. Он отзывается на реальность мгновени­я, не опираясь на навязчивые иде­и.

  Последняя стадия вайрагьи, есть отречени­е от желани­й через познани­е сокровенного смысла Пуруши, высшего Я.

  Пока вы не стали сде­ржанными, второе невозможно — вот почему Патанджали называет их шагами.

  Пост это трюк, для того чтобы создать фальшивое состояни­е медитации. И пост также трюк, чтобы создать подде­льную брахмачарью, целибат — потому что, когда вы поститесь, уровень энергии невысок, и сексуальный центр не может получить энергию.




Глаз может видеть, а ухо видеть не может.
В виджнянамайя коше, в сознании, должно было сохраниться тончайшее сомнение.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.