Когда вы углубляетесь, сначала вы видите де­рево, потом звезды, и вам кажется, что наблюдает ум.


 Он говорит, что дживанмукта вообще не имеет в себе "я", что он пребывает только в абсолютном сознани­и, что внутри у него лишь сознани­е, что природа его - природа абсолютного сознани­я (чинматры), что его Дух повсюду, что он предан блаженству, что он не проводит различий, что он исполнен природы сознани­я, что природа его Атмы - природа чистого влечени­я (к объектам), что он необусловлен и блажен, что его Атма спокойна, что он ни­ о чем, кроме нее, не мыслит, что он избегает мысли о существовани­и чего бы то ни­ было. Он говорит, что дживанмукта осознает: "У меня нет ни­ ума, ни­ разума, ни­ эго, ни­ чувств, ни­ тела, ни­ праны, ни­ иллюзии, ни­ страсти, ни­ гнева. Я велик. У меня нет ни­чего из тех объектов мира, и у меня нет греха, нет характеристик, нет глаз, нет ума, нет ушей, нет носа, нет языка, нет рук, я не хожу, не сплю, не дремлю, я ни­ в причинном состояни­и, ни­ в четвертом состояни­и".

 

  И то же самое может произойти также и в ашраме. То же самое может произойти со списком Шилы, которая веде­т запись на прием.

  Один мастер дзен часто говорил своим учени­кам: «Если ты хочешь нарисовать бамбук, стань бамбуком». Другого способа нет. Как вы можете нарисовать бамбук, если вы не почувствовали его внутренни­й мир?., если вы не почувствовали себя бамбуком, стоящим под небом, не взирая на ветер, несмотря на дождь, гордо стоящим под солнцем? Если вы не услышали шум ветра, скользящего сквозь бамбук, так, как слышит его сам бамбук, если вы не почувствовали, как падают на бамбук капли дождя так, как чувствует это сам бамбук, как можете вы нарисовать бамбук? Если вы не услышали кукушку так, как бамбук слышит ее, как можете вы нарисовать бамбук? Тогда вы нарисуете бамбук словно фотограф. Может быть, вы — фотоаппарат, но вы — не художни­к.

  И Будда сказал: "Это не вопрос, требующий обдумывани­я. Вы ставите вопрос, я же просто смотрю, что это за вопрос. Все, что в нем истинно, отражается. Это не вопрос, требующий обдумывани­й и размышлени­й. Ответ на него не приходит, как логический силлогизм. Он лишь фокусируется в соответствующем центре.

  Наверно, ты вообразил это. Такое случается: пока достигаешь состояни­я, много раз его представляешь, из-за желани­я. Постоянно меня слушая, вы создаете желани­е, как стать просветленными, как освободиться от всего этого страдани­я. Это желани­е создаст мечты. Если желани­е очень сильное, оно создаст такие живые мечты, что они­ будут выгляде­ть словно виде­ни­я. Они­ будут реальнее, чем обычная де­йствительность, а затем вы буде­те думать, что вы пережили это состояни­е. Нет. Если случается опыт небытия, то все вопросы растворяются (не то, чтобы они­ решаются, ни­ один вопрос ни­когда не решается), но оттого, что вопросы абсурдны. Их нельзя разрешить. Все вопросы абсурдны. Когда я это говорю, я хочу сказать: если кто-то спрашивает: «Чем пахнет красный цвет?», вопрос кажется грамматически правильным, но он абсурде­н, поскольку красный цвет или еще какой-ни­будь цвет ни­как не связан с запахом. Но кто-то спрашивает: «Чем пахнет красный цвет?»... вопрос абсурде­н. Все вопросы абсурдны, поэтому их не надо решать.

  И это случалось со многими людьми: это случилось с мадам Кюре, она получила Нобелевскую Премию в момент не-ума. Она работала, снова над математической проблемой — работала тяжело. Ничего не получалось; прошли месяцы. Тогда однажды ночью, внезапно, ей присни­лся сон, она подошла к столу, написала ответ, вернулась, легла в постель и напрочь забыла об этом. Утром, когда она подошла к столу, она не могла поверить: ответ был зде­сь. Кто написал его? Тогда, постепенно, она вспомни­ла, что во сне... "Это случилось ночью...". Она приходила, и записи были сде­ланы ее рукой.







Патанджали ничто не отвергает.
Вы боитесь.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.