И человек чувствует себя немного слабым, если он собирается заключить брак с женщиной, которая немного его старше, опытнее, больше знает о жизни.
Бхакта развивает девять модусов преданности: шравана (слушание), киртана (воспевание имени Бога), смарана (памятование о Нем), падасеван (посещение), арчан (подношение), вандан (преклонение), дасья (служение), сакхья (дружба) и атма ниведан (полная самоотдача). Бхакта принимает какой-либо из пяти типов отношения к Божеству: умиротворенное отношение (шанта), отношение слуги (дасья), отношение друга (сакхья), отношение родителя (ватсалья) или влюбленного (мадхурья) - в соответствии со своим вкусом, темпераментом, возможностями для практики и степенью роста, а также достигает салокьи (жизнь на одной планете с Божеством), сарупьи (обретение черт внешности Божества) или саюджъя мукти (растворение в Божестве).
Я слышал одну очень прекрасную суфийскую историю о золотой двери.
— И все же я гοвοрю именно так. Я всегда так гοвοрю.
Наступал день судебного разбирательства, и обвиняемый потерял свое спокойствие, когда увидел, как двенадцать женщин поднялись и сели в суде присяжных. "Меня что, будут судить женщины?" — спросил он у адвоката. "Сохраняй спокойствие", — сказал адвокат. "Мне не нужно сохранять спокойствие, — воскликнул обвиняемый. — Если я не могу обмануть даже свою жену, как я могу надеяться обмануть двенадцать женщин? Лучше сразу признать меня виновным".
Это записка от Мадхури.
Ум невозможно привести в порядок. Когда вы трансцендентируете естественность и движетесь в сверхъестественность, переходите от внешнего к внутреннему, переходите от материального к духовному, должен существовать пробел между этими двумя состояниями, когда вы пребываете в нигде, когда вы уже не принадлежите этому миру и еще не принадлежите другому.