Естественно, вы выбираете то, что вам нравится, и отвергаете то, что вам не нравится.
Работайте ради работы безо всякого мотива, без идей "я - деятель, я - наслаждающийся", без ожидания плодов. Ощущайте, что вы инструменты Бога, и что Он действует через ваши органы. Ощущайте также, что этот мир - это проявление Господа, или вселенский Вриндаван, и что ваши дети, жена, отец, мать и другие родственники - это образы или дети Господа. Узрите Бога в каждом лице и в каждом объекте. Если вы разовьете это новое видение и божественную бхаву (отношение) благодаря усердной и длительной практике, тогда все действия станут пуджей, или поклонением Господу.
Если вы посмотрите на психологию Фрейда, вы увидите параллель. Фрейд говорит, что первая ступень ребенка — оральная, вторая ступень — анальная, а третья ступень — генитальная. Вся психология Фрейда заканчивается на третьем термине, на гениталиях. Естественно, это очень бедная психология, очень грубая, очень частичная, ограниченная, потому что она обращает внимание на низшую деятельность человека. Оральная — да. Ребенок использует горловой центр, но только для того, чтобы получать. Когда он начал получать, его бытие начинает двигаться к анальному центру.
Общество может и не платить вам, вы можете остаться бедными, но я говорю вам, что такой риск как бедность, имеет свою ценность, ведь к вам волной потекут внутренние богатства. Вы можете умереть бедными, если это нужно вашему внешнему миру, но вы умрете императором, насколько того хочет ваше внутреннее существо — и лишь исключительно это имеет какую-то ценность.
Это происходит со многими людьми, они даже не знают этого. Иногда они медитируют, сидят, и внезапно вы можете почувствовать, что вы левитируете. Откройте глаза, и вы увидите, как вы сидите на земле. Закройте глаза — и снова вы почувствуете, что вы левитируете. Ваше физическое тело может не левитировать, но глубоко внутри что-то отсоединяется, и вы чувствуете промежуток между вами и силой тяжести. Вот почему у вас возникает ощущение того, что вы левитируете. Это может погружаться все глубже и глубже, и однажды вы можете обнаружить, что способны левитировать.
Вторая часть вопроса: «Если в их сути Будды нет различия между их учениями, то почему они так различаются?»
Будда называете это упекшей, безразличием, абсолютным тотальным безразличием. Вы просто сидите на берегу, река протекает мимо, и все успокаивается; грязь снова осела на дно, а сухие листья унесло течением. Внезапно, ручей становится кристально чистым.