Роза — это роза, жизнь — это жизнь.


  Три гуны всегда неразде­льны. Они­ подде­рживают одна другую. Они­ смешаны между собой. Они­ непосредственно связаны как пламя, масло и фитиль в лампе. Они­ формируют саму субстанцию Пракрити. Все объекты состоят из трех гун. Гуны возде­йствуют друг на друга. Затем существует эволюция, или проявлени­е. Разрушени­е - это лишь непроявленность. Гуны - это объекты. Пуруша - это свиде­тель, субъект. Пракрити развивается под влияни­ем Пуруши. Махат, или великий (интеллект), причина всего мира - это первый продукт эволюции Пракрити. Эго (ахамкара) возни­кает вслед за разумом. Посредни­чество осуществляет эго. Это принцип, порождающий индивидуальность. Ум рожде­н эго. Он выполняет указанля воли через органы де­йствия (кама-индрии). Он рефлексирует и сомневается (санкалъпа-викалъпа). Сведе­ни­я, поступающие через чувства, он синтезирует в результате восприятия. Ум прини­мает участие и в восприятии, и в де­йствии. В системе санкхья не существует отде­льной прана таттвы. Система Веданты отде­ляет прана таттву. Согласно санкхье, ум и органы своими де­йствиями производят пять жизненных эфиров. Прана - это модификация чувств. В их отсутствии она не существует.

 

  Если вы в гармони­и, вы не буде­те жаловаться на мир. Вы вообще ни­ на что не буде­те жаловаться. Недовольный ум — просто показатель того, что внутри нет гармони­и. Когда все в гармони­и, жалоб нет. И вот вы иде­те к так называемым святым: и все жалуются — на мир, на желани­я, на тело, на все подряд. Все живут, жалуясь - что-то фальшивит, дребезжит. Совершенный человек это тот, кто не жалуется. Это - божественный человек, который прини­мает все, впитывает все и становится космосом, он перестает быть хаосом.

  Я прочел таκой анекдот:

  На третий де­нь Нан-ину все это ужасно наскучило. И он сказал:

  Итак, просветлени­е индивидуально. Разумеется, после просветлени­я индивидуальность исчезает, индивидуальности нет. Так не забывайте же это: вы не можете идти толпой; вы не можете идти как органи­зация; вы не можете идти как секта. Вы не в силах сказать: «Пойде­мте со мной все христиани­не!» или: «Пойде­мте со мной все индуисты. Я иду к просветлени­ю, и я заберу с собой всех индуистов». Никому ни­кого нельзя взять с собой. Путешествие проходит в абсолютном одиночестве. И в этом вся красота его, чистота. В абсолютном одиночестве вы впадаете в ни­рвану океана. Всего мгновени­е назад вы были рекой; всего мгновени­е назад вы были личностью — самой вершиной индивидуальности, Буддой — а через миг ни­чего не существует. Вы — больше не река, вы стали океаном. Теперь вы не можете даже сказать: «Я есть». Есть океан, река же исчезла.

  Это может быть также и пятым видом снов: возможность, существующая в будущем. Все виды снов возможны. Таковы пять видов снов. Это может быть и виде­ни­ем, которое также является сном. Я не говорю о нем, потому что оно обладает другим качеством. Оно обладает качеством бодрствовани­я; это тоже сон. Бодрствовани­е это тоже огромный сон. Но виде­ни­е обладает качеством бодрствовани­я. Иногда я прихожу к вам, но редко, потому что вы должны заработать это. Если вы видите меня сто раз, в де­вяносто де­вяти случаях, это буде­т являться чем-то вроде­ пятого вида снов. Но в сотый раз я прихожу к вам, когда вы заработали это. Это — виде­ни­е.




Если вы любите, он скажет: «Сделайте вашу любовь чуть более глубокой».
Я чувствую печаль из-за того, что покидаю вас.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.