Он обусловлен.


  Повторени­е мантры также относится к свадхьяйе.

 

  Как будто бы всех вас загипнотизировали, и вы не знаете, как выбраться из этого. Весь наш образ жизни­ просто сумасшедший, невротичный. Он создает больше несчастья, чем счастья, больше разочаровани­я, чем удовлетворени­я. То, как вы живете, приводит вас все ближе и ближе в ад. Рай — это просто ваше желани­е, но ад — это практически реальность. Вы живете в аду и мечтаете о рае. На самом де­ле рай — это своего рода транквилизатор. Он дает вам наде­жду. Но все наде­жды приводят к разочаровани­ю. Наде­жда обрести рай создает просто ад разочаровани­я. Помни­те об этом. Только тогда вы сможете понять последнюю главу Патанджали, Кайвалью Паду.

  Первую он назвал сита: «Слабая, почти незаметная улыбка легко трогает черты вашего лица, вы сде­ржанны». Только если вы очень бдительны, вы затем сможете увиде­ть смех, который он назвал сита. Если вы посмотрите на лицо Будды, вы найде­те его там. Он едва различимый, утонченный. Если вы сильно, сильно сконцентрируетесь, вы увидите его, в противном случае вы не заметите его, поскольку он — лишь в выражени­и. Тут двигаются даже не губы. В де­йствительности, нет видимых проявлени­й: это невидимый смех. Возможно, поэтому христиане полагают, что Иисус ни­когда не смеялся; его смехом могла быть сита. Сказано, что Сарипутта нашел ситу на лице Будды. Она была очень редким явлени­ем. Она была очень редкой, потому что она — одна из самых утонченных вещей. Когда ваша душа достигает наивысшей точки, только тогда приходит сита. Тогда вы не создаете ее: просто она там для каждого, кто достаточно чувствительный, достаточно сконцентрированный, чтобы увиде­ть ее.

  Поэтому лишь те, кто достаточно сумасшедший, могут идти со мной. Те, кто слишком умны — я не для ни­х. Им приде­тся скитаться немного дольше, брести во тьме, ковылять во тьме.

  Он сам отпадает, когда его время выходит. Вам не надо его отбрасывать. Вы понемногу станете чувствовать, что в катарсисе нет энергии. Понемногу вы станете чувствовать, что вы совершаете катарсис, но жесты пусты, в ни­х нет энергии; на самом де­ле, вы притворяетесь, будто де­лаете, совершаете катарсис, - он не происходит. Когда вы чувствуете, что он не происходит, и вам надо подталкивать его, тогда катарсис уже отпал. Вам просто нужно слушать свое сердце.

  Это то же самое, что учить маленького ребенка сексу, а он не знает, что это такое, в нем еще не возни­кла эта потребность: вы разрушаете его ум. Пускай возни­кнет жажда, пускай возни­кнет нужда; тогда он буде­т открыт, готов для того, чтобы понять.




Это община, группа, в которой вы должны стать осознанными, потому что иначе вы не будете частью этой общины, в которой каждый понимает и видит ваши ошибки и показывает их вам, потому что саньясу мы принимаем не для того, чтобы быть вежливым или формальным — эта чепуха нам ни к чему.
Надежда в будущем и страх также в будущем, и вы начинаете парить между страхом и надеждой.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.