Он недостоин того, чтобы в нем сидеть.
Следующим существенным условием для освобождения является абхьяса - интенсивная и продолжительная духовная практика. Благодаря своевременной практике успокоения ума достигается совершенное умственное равновесие. Сознание слой за слоем очищается от волн. И по мере того, как слои становятся спокойными, они открывают человеку свое подлинное содержание. Тот, кто искренне практикует, получает различные способности, божественные видения и т.д. Патанджали Махариши предостерегает садхаков (то есть тех, кто следует духовной практике) от блужданий в лабиринтах сверхспособностей. Они могут потерять цель. Садхака должен следовать к цели без отклонений. Цель - кайвалья, или абсолютная независимость. Практика должна продолжаться до тех пор, пока не останется никого, кто мог бы практиковать; иными словами, пока не исчезнет эго, не рассеется неведение, и не закончится восприятие двойственности и множественности.
Взаимоотношения — это огонь, они сжигают. Это трудно, это практически невозможно жить с кем-то. Это постоянна борьба. Многие убегают, но они просто трусы. Они не взрослые люди, их усилия — детские усилия. Да, их жизнь будет более удобной, это правда. Когда другого человека нет, естественно все идет легко. Вы живете в одиночестве, на кого гневаться, кому завидовать, с кем бороться? Но в этом случае ваша жизнь теряет всякий вкус. Вы теряете вкус, вы перестаете чувствовать соль.
— Как же я могу закончить? Он начинает, ему и заканчивать, когда бы Он ни пожелал. Я беспомощен. Однажды он вселился в меня, а затем появились несколько строк. Отсутствует лишь одна строка, но я не собираюсь добавлять ее, потому что она станет разрушительной. Семь строк с неба и только одна от земли? Нет, это отрубит крылья. Я буду ждать. Если он не спешит, то кто я, чтобы об этом беспокоиться?
Интеллектуалы постоянно ищут, они повсюду ищут, они пытаются обнажить каждый уголок. Психологи говорят, что мужская сексуальная энергия — причина научного развития. Если вы дадите игрушку мальчику, через несколько минут он ее раздирает на части. Он пытается заглянуть внутрь: что там внутри? Но если вы дадите игрушку девочке, она будет ее хранить годы. Она будет хранить ее в шкафу, будет запирать ее, будет одевать, раздевать ее, но мальчик немедленно разорвет ее на части. Он хочет узнать, как она устроена, как она машет ногами. Он хочет узнать, как действует весь этот механизм. Он хочет заглянуть внутрь, он хочет открыть, исследовать.
В окружении могут быть расхождения, но они существуют лишь в окружении, центр же остается неизменным. Достигните чистоты центра. Вот цель.
Из центра, теперь некоторые проблески приходят к нему. Он не может понять, приходят ли они из знаний, которые он получил из писаний. Иногда, внезапно, он чувствует, Ахам Брахмасми'. "Я есть Бог". Теперь он не может определить, пришло ли это из Упанишад, которые он читал, или из него самого. Это традиционное заключение. "Я часть целого. Целое есть Бог, поэтому, конечно, я есть Бог". Он не может сказать, является ли это логическим силлогизмом, или это пришло из чувственного восприятия.