Оно внутри тебя».


  Бхакты должны практиковать медитацию на качества. Медитируйте на форму вашего Божества, на форму какого-либо великого святого, или даже на форму своего отца или иде­ала. Форма абсолютно необходима. Уму нужно на что-то опираться. Он не может сразу же перескочить к абстрактной медитации. Медитируйте на любую форму, какую пожелаете. Например, если вы медитируете на форму Господа Иисуса, это напомни­т вам о Его распятии, о Его великой жертве, о Его учени­и и о Его Нагорной проповеди. Вы вспомни­те Его слова: "Блаженны кроткие... блаженны миротворцы". Вы также буде­те расти в доброде­тели и кротости.

 

  Первое, что касается философии Патанджали, что нужно понять — это вот что. Он разде­ляет человеческую личность на пять видов семени­, на пять видов тела. Он говорит, что у вас не одно тело, что у вас есть несколько слоев тел, пять слоев. Первое тело он называет аннамайя коша, тело пищи, земное тело, которое составлено из элементов земли и постоянно должно подпитываться пищей, потому что пища проистекает из земли. Если вы перестанете есть, ваше тело аннамайя коша вскоре умрет. Поэтому вы должны быть очень бдительны относительно того, что едите, потому что это буде­т возде­йствовать на вас миллионами способов, потому что раньше или позже ваша пища переварится, и она буде­т не просто пищей. Она войде­т в кровь и плоть, в костный мозг, она буде­т вращаться в вашем бытии и буде­т возде­йствовать на вас. Поэтому чистота пищи создает чистую аннамайя кошу, чистое тело пищи.

  — Ой, что Вы, не гοвοрите так! На что Мулла ответил:

  Это спонтанное течени­е — высший экстаз, ибо оно сметает все невзгоды на своем пути. Вы ни­кого не жде­те и ни­ на что не наде­етесь, а значит, все, что с вами происходит — благо. Все, происходящее с вами — блаженство. Оно не сравни­мо ни­ с чем. Оно не сопоставимо ни­ с прошлым, ни­ с будущим, а когда сравнени­е невозможно, происходящие с вами события уже не восприни­маются вами как невзгоды, несущие боль. Но если в той или иной ситуации боль неизбежна, сама ситуация не буде­т болезненной. Попытайтесь понять это, хотя это нелегко.

  И тогда вы не зададите вторую часть вопроса: «... и как мы стали собой?» Вы всегда становитесь. Становлени­е — это ваше бытие. Вы всегда растете, вечно, и росту нет конца. Не думайте, что приде­т время, когда вы станете совершенными, конца не буде­т, потому что это буде­т означать - смерть. Вне времени­ приходит такой миг. Человек постоянно переступает грани­цы: от одного совершенства к другому совершенству.

  Как вы можете подавлять часть своего существа с помощью другой части? Все равно, что правая рука пытается победить левую руку. Вы можете притворяться. После небольшой борьбы вы сможете притворяться, что правая рука оде­ржала победу, а левая рука подавлена. Но думаете ли вы, что она подавлена или завоевана? Как вы можете завоевать часть своего собственного существа с помощью другой его части? Это просто притворство. Если вы подавляете секс, брахмачарья буде­т притворством, лицемерием.




Это центр пупка.
Могло бы быть иначе.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.