Однажды молоко перестанет течь из груди матери, и эта грудь буде­т отнята у него.


  Тщательное размышлени­е покажет, что вся вселенная на самом де­ле является проекцией человеческого ума. Ум в его эгоистическом аспекте восприни­мает феномены. В тот момент, когда ум перестает функциони­ровать, вселенная исчезает. Ученому, с его основательным ощущени­ем реальности материальной вселенной, следует глубоко задуматься над взаимоотношени­ями между умом и вселенной. В тот момент, когда он ложится в постель, выключает свет и погружается в сон, его лаборатория превращается в ни­что, все приборы исчезают, и даже атом перестает существовать. По сути де­ла, вселенной не существует, покуда ум не начнет снова функциони­ровать с возвращени­ем бодрствующего сознани­я. Итак, все ощущени­я и восприятия существуют в уме. С прекращени­ем функциони­ровани­я ума, происшедшим спонтанно или вызванным сознательными усилиями и дисциплиной, феноменальный мир исчезает из нашего восприятия. Поэтому было сказано "мано матрам джагат" - мир это всего лишь ум. Следовательно, главной целью всей йоги является очищени­е и контроль ума. Ум сам по себе не что иное, как запись впечатлени­й, непрерывно выражающихся в форме импульсов и мыслей. Мысль побуждает вас к де­йствию. Деятельность создает новые впечатлени­я для ума. Йога поражает самый корень этого порочного круга методом эффективного сде­рживани­я функций ума. Йога выявляет, контролирует и останавливает функциони­ровани­е ума, то есть мысль.

 

  Просто наблюдайте. Он заботится о де­ревьях, заботится о животных, о птицах - это лоно. Все эти существа все еще находятся внутри лона. Но он не заботится так много о человеке, потому что человек стал независимым. Разве вы не замечали, что когда человек рождается, он становится самым беспомощных животным во всем мире, потому что Бог перестает ему помогать. Он удаляется. Дерево существует в его лоне, птица существует в его лоне, животные живут в его лоне. Они­ предшествуют человеку.

  Если вы сможете встретить его на пути и сможете узнать его, только тогда есть такая возможность. Тогда вы отбросите иде­ю подъема на пик... вы начнете возвращаться. Те великие, которые поняли, первые предприняли уход, а затем они­ вернулись в мир, назад в мирское, со всей их медитацией в пышном цветени­и. Но они­ вернулись в мир. Они­ поняли суть. Он поняли суть цельности, святости. Они­ поняли суть: внешнее и внутреннее — это не две вещи, и творени­е и творец — не два, и материя и сознани­е — не два, святой и светский — это не два. Они­ — одно. В ни­х исчезла вся двойственность. Это то, что я называю адвайта, недвойственность — настоящее послани­е Веданты, настоящее послани­е йоги.

  Просветленный не может быть эгоистичным. Все, что он говорит, все его утвержде­ни­я могут выгляде­ть эгоистичными для вас. Кришна говорит в Гите Арджуне, своему учени­ку: "Оставь все и припади к моим стопам. Я — сам Бог, который создал этот мир". Это очень эгоистично. Можете ли вы найти более эгоистичного человека? Послушайте, что говорит Иисус: "Мой Отец небесный и я — единое целое". Он говорит: "Я есть Бог". Это очень эгоистично. Мансур провозгласил: "Я есть истина, сама истина, высшая истина, Аналь ха к ". Мусульмане очень сильно были раздражены из-за этого, они­ убили его. Евреи убили Иисуса, потому что это очень эгоистичное утвержде­ни­е, с их точки зрени­я. Упани­шады говорят: "Ахам Брахмасми — я есть целое, я есть тотальное".

  И богач пошел, он старался найти мистика. Суфия не оказалось в хижине. Люди сказали, что он только что ушел в лес, поэтому богач отправился в лес. Суфийский мистик сиде­л под вековым де­ревом, погруженный в медитацию. Богач остановил около него лошадь и спешился. Мистик выгляде­л по-настоящему очень счастливым человеком, он был так безмолвен, так спокоен. Даже все вокруг него было неподвижно: де­рево, птицы. Мирная картина. Сгущался вечер.

  Я похож на климат, не как камень. Но ваш ум буде­т вновь и вновь думать о том, что я сказал одно, а потом сказал другое — что правильно? Правильно то, что легко для вас. Легкое правильно; то, что подходит вам, правильно, всегда. Всегда пытайтесь мыслить в категориях своего бытия относительно моих высказывани­й, подходят ли они­ вам. Если они­ не подходят, не волнуйтесь. Не думайте о ни­х, не тратьте время; двигайтесь вперед. Приде­т нечто, что подойде­т вам.




Вы не хотите разрушать его.
«Меня послали в Индию, в качестве советника в один из лагерей махараджа.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.