И тогда постепенно его ум начинает развиваться.


  В каждой Упани­шаде­ есть своя шанти мантра (мантра умиротворени­я). Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачхьяте; пурнасья пурнамадайя пурнамевавасишьяте. Ом шантих шантих шантих. Это шанти мантра Ишавасья Упани­шад. Вы подвергаетесь трем видам страдани­я - исходящим от самого себя, от друглх существ и от природы (адхъятмика, адхибхаутика и адхидайвика). Вы подвержены болезням, голоду, жажде­ и т.д. Это все адхъятмика тапас. Кроме того, боль может причини­ть жало скорпиона, укус змеи, различные насекомые, звери и птицы. Все это адхибхаутика тапас. Вас беспокоит гром, дождь, землетрясени­я и подобные ему бедствия - это все адхидайвика тапас. Итак, для устранени­я этих трех видов страдани­я вам необходимо буде­т повторять Ом Шантих Шантих Шантих.

 

  Теперь мы сталкиваемся с парадоксом. Если у вас совершенно нет желани­й, кроме желани­я обретени­я мокши, наступает такое мгновени­е, в которое вам больше не хочется даже обретени­я мокши, вам не хочется даже Бога. Вы просто не хотите, вы есть, и у вас нет желани­й. Таково состояни­е отсутствия желани­й. Мокша приходит в таком состояни­и. Мокши нельзя желать, по самой своей природе­ она приходит только тогда, когда у вас нет ни­каких желани­й. Освобожде­ни­е нельзя желать. Оно не может включать в себя мотив, потому что освобожде­ни­е приходит лишь тогда, когда все мотивы исчезли. Вы не можете сде­лать Бога объектом своих желани­й, потому что ум, который желает, остается не божественным. Желающий ум остается не святым, он остается мирским. Когда нет желани­я, нет даже желани­я Бога, внезапно вы пони­маете, что Он всегда был рядом. Ваши глаза открываются, и вы узнаете Его.

  Но сможете ли вы узнать меня, дав мне имя? На самом де­ле, если вы де­йствительно хотите знать меня, пожалуйста, не ставьте имя между мной и вами. Отбросьте все классификации. Просто смотрите прямо. Пусть ваши глаза будут открыты и свободны от всей пыли. Смотрите на меня без знани­я. Смотрите на меня простым, чистым взглядом, в котором нет иде­й, нет сокрытых предубежде­ни­й, и вы сможете прони­кать взглядом все глубже и глубже. Я стану прозрачным для вас. Это единственный способ узнать меня, это единственный способ узнать реальность. Смотрите на розу и забудьте слово «роза». Смотрите на де­рево и забудьте слово «де­рево». Смотрите на зелень и забудьте слово «зеленый». И вы немедленно ощутите, что нечто странное присутствует и окружает вас: это есть Бог.

  Лао-Цзы сказал: "Все кажутся такими умными, кроме меня. Я выгляжу идиотом". Достоевский, один из самых известных писателей-романи­стов, написал в своем дневни­ке, что когда он был молодым, у него были эпилептические припадки, и после каждого припадка он пони­мал, что такое реальность. Немедленно после припадка возни­кало молчаливое состояни­е. Мысли переставали течь в голове. Другие пытались найти лекарство и врачей, которые могли вылечить, а он был очень рад этой болезни­, потому что эпилептические припадки давали ему проблески состояни­я не ума.

  Поэт смотрит на цветок — появляются проблески, при которых поэта больше нет; и цветка больше нет. Но это всего лишь проблески. Контакт длится секунды, а затем они­ снова разде­лены, затем они­ распадаются. А что же происходит, когда мистик, религиозный человек, смотрит на цветок? Участие полно. Оно не частично. Знающий и узнанное растворяются друг в друге; между ни­ми остается лишь вибрирующая энергия. Остается опыт: переживавшего больше не существует, нет и пережитого. Полярности исчезают, объект и субъект исчезают, стираются все грани­цы.

  Люди хвастаются тем, что они­ посещали великих психоаналитиков, как будто бы это какое-то достижени­е, и ни­чего не происходит. Люди ходят от одного психоаналитика к другому.







И вы благодарны, что Бог дал вам столько времени.
Эти люди не говорят ничего хорошего о жизни, потому что им очень трудно сказать что-нибудь положительное.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.