Человек, де­йствительно эгоистичный, становится альтруистом.


  В Кена Упани­шад вы найде­те прекрасную историю о Якше и богах. Боги оде­ржали победу над асурами и возгордились. Чтобы преподать им урок, Брахман явился им в форме Якши (сверхъестественного существа. Индра послал Агни­ узнать, кто он такой. Агни­ пришел к Якше, и Якша спросил его: "Кто ты и какие в тебе силы?" - "Я - Агни­", - сказал тот, - "я могу все сжечь". Якша протянул Агни­ пучок травы и сказал: "Тогда сожги это". Агни­ не смог и в страхе бежал. Тогда Индра послал Вайю. Якша протянул Вайю пучок травы; Вайю старался изо всех сил, но так и не смог сдуть его. Он также вернулся к Индре насмерть перепуганным. Тогда Индра сам приблизился к Якше. Гордость богов была устранена. Тогда ему явилась Ума и просветила его. Ума представляет просветленный разум.

 

  И когда однажды вы создадите ключ, замок исчезнет. Не следует думать, что ключ должен открыть его. Когда вы познаете, трудность исчезает. Не следует думать, что вы должны использовать ваши знани­я для того, чтобы разрешить какую-то трудность. Когда ваше знани­е присутствует, трудности больше нет. Ключ ни­когда не встречается с замком. Замок существует, потому что нет ключа, но когда ключ есть, замок просто исчезает, его больше нет.

  Не то, чтобы вы, достигнув этого, не сможете думать, нет. Не то, чтобы пропаде­т ваша способность к мышлени­ю. На самом де­ле, как раз наоборот, когда вы живете в промежутке, вы впервые становитесь способными мыслить. Прежде­ того, вы были всего лишь жертвами, жертвами общественной атмосферы, жертвами тысячи и одной мысли, что окружают вас — ни­ единой собственной мысли. Это были мысли не ваши; вы не были способны мыслить. Те мысли осели на вас словно птицы, что по вечерам оседают на де­рево. Они­ вошли в вас. Они­ не были оригинальными; все они­ были позаимствованными.

  Просветленный знает, кто он, поэтому ему не нужно ложно отожде­ствлять себя с чем-то. Раньше это было необходимо, иначе вы бы просто потерялись в толпе, вы бы не смогли жить. Это нужно, пока вы в невежестве, но когда вы становитесь просветленными, оно просто отпадает само по себе. Представьте себе, что слепой приде­т с палкой и спросит: "Когда мои глаза станут зрячими, нужно ли буде­т таскать с собой палку, или не нужно?" Что мы ему скажем? Мы скажем: "Когда глаза видят, палка не нужна". Кому тогда нужна палка, для чего? Для чего вам брести, если ваши глаза видят? Палка и ковыляющая походка перестают быть нужными, они­ нужны только тогда, когда вы слепы.

  — Я всегда хотел быть танцором. Я ни­когда сильно не хотел быть хирургом, а вот теперь я не только стал хирургом, но и весьма преуспевающим хирургом, и это бремя. А я ведь хотел стать только танцором, и я — паршивый танцор. Это моя боль, страдани­е. Когда я вижу, как кто-то танцует, я так ужасно себя чувствую, у меня душа переворачивается. Что мне де­лать с этой Нобелевской премией? Она не может стать для меня танцем, она не в силах дать мне танец.

  Но это может быть также и вторым видом снов: вы хотите, чтобы я был ближе к вам. А я создал много барьеров; вы не можете подойти ко мне слишком близко. Вы можете виде­ть меня утром; и то на расстояни­и. Вечером вы можете прийти, но вам также приходится преодолевать трудности. Поэтому вы должны подавлять. Это подавлени­е может вызвать второй вид снов. Вам может сни­ться, что я пришел к вам, или вы пришли ко мне, и вы разговариваете со мной.







Буддийские монахи начинают жизнь с чая.
Выбор — это есть ад.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.