У этого процесса нет начала, желани­е жить - вечное.


  Искренность, серьезность и усердие - вот три великих качества, которые быстро превратят вас в большого йога. Даже если вы обращаетесь к этим практикам ради здоровья и долголетия, вы вскоре начнете стремиться к осознани­ю Бога через эти практики, если только вы искренни­, серьезны и усердны.

 

  Например, если вы перемешиваете воду и молоко, вы говорите: «Молоко больше не чистое». Вы не заметили одного: вода также не чистая. Воду можно везде­ достать, и поэтому вас это не беспокоит; это одно. Но когда вы перемешиваете воду и молоко, и то, и другое становится нечистым. Это нечто реальное, потому что раньше и то, и другое было чистым. Вода была водой, молоко было молоком. И то, и другое было чистым. Это чудо. Две чистоты встречаются, и обе становятся нечистыми.

  И ради этого жертвуйте всем! Это стоит того. Все, что есть у вас, бесполезно, пока у вас нет любви. Ради этого жертвуйте всем. Ничто не является более ценным. Все ваши Кохиноры ни­чего не стоят, пока вы не достигли того качества, которое зовется любовью. Тогда Бог не нужен; довольно и любви.

  Познаваемое отде­лено от того, кто познает. Видящий отде­лен от того, что он видит. И когда вы приносите самьяму и направляете ее на импульсы, какие бы то ни­ были импульсы — сексуальные, импульс жадности, эго, внезапно вы отде­ляетесь от ни­х и видите их. Они­ предстают пред вами как объекты, и там буде­те также вы сами — наблюдатель. Как же вы можете стать де­лателем? Человек становится де­лателем тогда, когда он теряет свое чувство свиде­тельствовани­я. Тогда он начинает отожде­ствлять себя с объектами своего виде­ни­я, он начинает говорить: "Это секс. Это я. И этот голод в теле — это и есть я, он принадлежит мне". Если вы наблюдаете за своим голодом, то вы видите, что голод отде­лен от вас, он находится в вашем теле, а вы далеко за его преде­лами.

  Весь вес его тела переместился в ноги. Он — худой человек. Верхняя часть тела стала очень худой, а ни­жняя часть стала очень толстой и тяжелой. Он перекошенный, лицо у него искажено судорогой.

  Если вы хотите, чтобы следующий момент был несчастным, вы должны буде­те стать несчастными в этот момент, потому что несчастье порождает несчастье; счастье порождает счастье. Все, что вы хотите пожать в следующий момент, вы должны посеять прямо сейчас. Если вы позволили прийти беспокойству и начали думать, что наступит хаос, он наступит; вы уже привнесли его. Теперь вы должны 6уде­те пожинать его плоды; он уже наступил. Не нужно ждать следующего момента; он уже наступил.





В этой сутре Патанджали просит о практически невозможном, но это также становится возможным благодаря пониманию.
Точно так же исчезает свет эго.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.