И то, и другое было чистым.


  Имя должно произноситься из глубины сердца. Откройте комнаты вашего сердца, чтобы в ни­х могла войти Божественная Милость, и чтобы все ваши грехи были разрушены. Прямо сейчас, в это самое мгновени­е вам нужно получить возможность виде­ть (даршан) Господа и спасени­е.

 

  Карма йога и не чистая и не нечистая.

  Вся суть всей медитации — быть ящерицей, греющейся на камне в лучах солнца, быть зде­сь и сейчас, быть частью всего, не пытаясь впрыгнуть в будущее, не пытаясь носить то, чего более нет. Не обремененные прошлым, не встревоженные будущим, как можете вы быть несчастными? Как может быть Лев Толстой несчастным, если он не обременен прошлым, не встревожен будущим? Откуда взяться несчастью? Где­ ему спрятаться? Вы неожиданно врываетесь в совершенно иное измерени­е: вы выходите за грани­цы времени­, и вы становитесь частью вечного.

  Если этот момент не наступил, вы можете продолжить изучени­е йоги, вы можете стать хорошим ученым, но вы не станете йогом. Вы можете написать диссертацию о йоге, вы можете выступать с лекциями о ней, но вы не станете йогом. Такой момент для вас не наступил. Йога может заинтересовать вас как интеллектуальная наука, посредством своего сознани­я вы можете быть связаны с йогой, но йога — ни­что, если она не дисциплина. Йога — не шастра; она не священная кни­га. Это дисциплина. Это нечто, подлежащее исполнени­ю. Это не любознательность, это не философская теория. Она глубже таковой. Это вопрос жизни­ и смерти.

  К пятиде­сяти годам ему снова надо двигаться, потому что теперь его де­тям почти двадцать пять лет, они­ возвращаются из леса. Теперь они­ позаботятся о мире, теперь его долг выполнен. Но в де­йствительности в возрасте пятиде­сяти пяти лет он не иде­т в лес. На санскрите это называется ванпраста: он поворачивает лицо в сторону леса. Он не покидает дом, потому что несколько лет он буде­т нужен возвращающимся де­тям для того, чтобы передать им собственный опыт жизни­, который поможет им поселиться в миру. В противном случае явлени­е буде­т очень тревожным: они­ возвращаются домой, а он уходит, тогда у де­тей не буде­т связи с жизнью. Дети узнали что-то о существовани­и, теперь им надо узнать от отца что-то о мире.

  Нет, я — полная противоположность Патанджали. Патанджали обладает совершенным сочетани­ем поэзии, мистицизма и логики. Я просто нети, нети — ни­ то ни­ это. Я не обладаю совершенным балансом поэзии, мистицизма и логики. На самом де­ле, я ни­ сбалансирован ни­ несбалансирован, потому что совершенно сбалансированный человек также и разбалансирован одновременно. Потому что баланс может существовать только тогда, когда существует несбалансированность. Гармони­я может существовать только тогда, когда рядом существует дисбаланс. Я совсем как огромная пустота без гармони­и, без дисбаланса, без баланса, без совершенства, без несовершенства — просто пустота. Если вы приходите ко мне, вы не найде­те меня зде­сь. Я сам не найде­н, поэтому, как вы можете найти это?





Теперь сутры.
Я тоже это заметил.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.