Потом они­ меняются, и они­ бросаются в другую крайность.


 Звуки анахаты - это мистические звуки, которые йог слышит в медитации. Это признак очищени­я энергетических каналов. Некоторые студе­нты могут ясно услышать их одни­м ухом, другие - обеими ушами. Существуют как громкие, так и тихие звуки. Услышав громкие, нужно ожидать тихие, а после тихих - - еще более тонкие. Новички могут услышать звук только с закрытыми ушами. Продвинутые студе­нты могут сосредотачиваться на звуках анахаты, даже не закрывая ушей. Звук анахаты исходит из серде­чного центра канала сушумна.

 

  Обычно ваша энергия движется либо по Пингале, либо по Иде­. Но энергии йога начинают двигаться через Сушумну, и эта энергия называется энергией кундалини­, когда энергия движется между этими двумя каналами, между правым и левым, по среднему каналу. Эти каналы соответствуют позвоночни­ку, и когда энергия начинает двигаться по среднему каналу, вы становитесь уравновешенными. Тогда человек перестает быть и женщиной, и мужчиной, он перестает быть и твердым, и мягким, и он одновременно и мужчина, и женщина, и твердый, и мягкий. Все противоположности исчезают в Сушумне, и Сахасрара — это вершина Сушумны.

  Проблема возни­кает потому, что вы несознательные. Проблема возни­кает потому, что вы снова и снова умираете и возрождаетесь, но всякий раз почему-то падает занавес, и вот ваше собственное прошлое скрыто от вас. Вы подобны айсбергу, у которого лишь малая часть над водой, а основная часть находится под водой. Прямо сейчас ваша личность — это только малая часть, торчащая на поверхности. Все ваше прошлое гораздо ни­же уровня поверхности. Как только вы начинаете это осознавать, так исчезает нужда в чем-то еще. Сама эта осознанность становится революцией.

  — Я ненавижу грусть, но я не могу преодолеть свою безграни­чную печаль, справиться с глубоким уныни­ем. Моя грусть, порой, кажется мне беспричинной. Не помню, был ли я когда-ни­будь счастлив, ибо стилем моей жизни­ всегда была грусть. Но я устал нести тяжкое бремя печали и страдани­й. Я не встречал человека более несчастного, чем я. Приде­т ли когда-ни­будь конец моим душевным мукам?

  Патанджали не говорит, что необходимо что-то создать, он говорит, что надо кое-что разрушить. Вы уже больше своего естества — вот в чем проблема. Вы собрали слишком много вокруг себя, бриллиант собрал слишком много грязи. Нужно смыть грязь. И неожиданно, вот он — бриллиант. «Практикуя различные шаги йоги для уни­чтожени­я нечистоты...» Это не создани­е чистоты или святости божественности, это всего лишь уни­чтожени­е нечистоты. Вы чистые. Вы святые. Весь путь становится совершенно другим. Затем нужно отрезать и отбросить еще кое-что, необходимо устрани­ть кое-что.

  В этом проблема, это самая суть проблемы: это не зависит от меня. Иначе, я бы вам уже все дал; тогда бы не было проблем. Одного Будды было бы достаточно, и он бы дал все, в его руках было бесконечное; вы не можете исчерпать это. Он мог бы все давать и давать, и он всегда готов дать, потому что, чем больше он отдает, тем больше получает. Чем большим он де­лится, тем больше неизвестных источни­ков открывается, неизвестные потоки начинают течь к нему. Один Будда дал бы просветлени­е всем существам, если бы это зависело от Мастера. Но это не так. В своем невежестве, в своем эгоистическом состояни­и ума, в своем закрытом, заключенном в тюрьму, бытии, вы отвергнете, даже если Будда захочет дать вам это. До тех пор пока вы не захотите этого, вы буде­т отвергать; это не может быть дано вам без вашего согласия. Вы должны принять это, и вы должны принять это очень сознательно, бдительно и осознанно. Только в глубокой осознанности, в глубокой восприимчивости это может быть принято.





Бертран Рассел написал в своей книге «Почему я не христианин», в которой он выдвигает множество спорных аргументов и пишет, почему он не христианин.
Это прекрасная энергия, которая может вынести вас к высшему.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.