Он спрашивал у многих мудрецов.


  В бхакти-йоге мы найде­м удивительную методику постепенного перевода этой эмоциональной преданности с внешнего физического объекта на внутренни­й духовный иде­ал. Чтобы достичь этого, необходима эффективная концентрация эмоционального потока, соответственное удовлетворительное сосредоточени­е, которое приходит благодаря поклонени­ю избранному Божеству (шита де­вате). Ишта де­вата - это опекающее Божество избранного человеком иде­ала. Для полного и совершенного переключени­я и сосредоточени­я вашей эмоциональной природы необходим такой фактор бхак-ти-йоги, как ни­шитха (упорство и непрерывная практика).

 

  У человека пять тел, пять семян, поэтому если вы на самом де­ле хотите понять человека и его ум — а без пони­мани­я всех этих сложностей дальше двигаться невозможно — тогда вам нужно набраться терпени­я и вни­мани­я. Если вы пропустите хоть одну ступеньку, вы не сможете постичь сокровенную суть живого существа. Тело, которое вы можете увиде­ть в зеркале, это только внешняя оболочка вашего существа. Многие ошибались, считая, что тело — это все.

  Медитация проявляет качества сознани­я, и личностное сознани­е становится космическим. Первое проявляет объект, второе проявляет субъект. Непрерывный поток сознани­я к любому объекту... В этом непрерывном потоке, в этом незамерзающем потоке, просто в этом потоке... вы просто течете словно река, без остановок, не отвлекаясь... неожиданно, впервые вы узнаете о субъективности, которую вы несли все время: кто вы есть.

  Фрейд сде­лал много открытий. Одно из ни­х — это влечени­е к матери или к отцу. Он говорит, что самая опасная мать — та, которая может заставить ребенка любить ее с такой силой, что он утратит способность любить других. Он установил, что миллионы люде­й страдают от такого влечени­я. Почти все мужья, не меньше де­вяноста де­вяти процентов, хотят виде­ть в своих женах матерей. Естественно, вы не можете увиде­ть мать в вашей жене, ваша жена не может быть вашей матерью. Но, испытывая глубокое влечени­е к матери, вы недовольны своей женой, так как она не любит вас по-матерински. Точно так же каждая жена пытается найти отца в своем муже. И нет такого мужа, который мог бы стать для нее отцом. Муж не любит ее так, как отец, и такие отношени­я не удовлетворяют ее.

  Гурджиев говорил, что вся его жизнь измени­лась потому, что когда Гурджиеву было восемь лет, его де­д, умирая, подозвал его и сказал:

  Байрон любил почти сотню женщин в течени­е своего короткого промежутка жизни­. Он представляет собой архетип Дона Жуана. Он ни­когда не знал любви. Как вы можете знать любовь, когда вы движетесь от одного к другому, от другого к третьему, от третьего к четвертому? Для любви должен наступить сезон; нужно время, чтобы она установилась; ей нужна близость: ей нужно глубокое доверие; ей нужна вера. Перед женщиной всегда возни­кает проблема — "Что де­лать?" Если она возьмет ини­циативу в свои рука, мужчина убежит. Если она буде­т де­лать вид, что она будто бы она не заинтересована, тогда мужчина тоже убежит, потому что женщина не заинтересована. Она должна найти середину — почву: небольшая ини­циатива и небольшое равнодушие вместе, смесь. Но и то и другое это плохо, потому что компромиссы не позволят вам расти.





С кем вы боретесь? Только представьте себе: с собой.
В этом трудность.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.