Вся жизнь — это подготовка к этому.
Бхакта развивает девять модусов преданности: шравана (слушание), киртана (воспевание имени Бога), смарана (памятование о Нем), падасеван (посещение), арчан (подношение), вандан (преклонение), дасья (служение), сакхья (дружба) и атма ниведан (полная самоотдача). Бхакта принимает какой-либо из пяти типов отношения к Божеству: умиротворенное отношение (шанта), отношение слуги (дасья), отношение друга (сакхья), отношение родителя (ватсалья) или влюбленного (мадхурья) - в соответствии со своим вкусом, темпераментом, возможностями для практики и степенью роста, а также достигает салокьи (жизнь на одной планете с Божеством), сарупьи (обретение черт внешности Божества) или саюджъя мукти (растворение в Божестве).
«Дайте ему висκи», — снова сказала старушка.
Человек — единственное животное, которое всегда смущено, но это же и его слава, поскольку он должен решать. Он всегда колеблется, всегда висит между двумя альтернативами — святым Франциском Ассиским и святым Франциском Ксавьером — и он всегда рискует. Просто подумайте об упомянутом в рассказе человеке. Если то была рука святого Франциска Ассиского, а он скажет, что святого Франциска Ксавьера — то он пропал. Но решать нужно. Через решение рождается ваша душа; вы становитесь цельными.
Отбросьте свои предрассудки, знания, идеи, тенденциозность и взгляните на жизнь свежим взглядом, взглядом ребенка. Сделайте это немедленно, ибо каждое мгновение вы накапливаете информацию.
Мясо разрешается, вам надо есть мясо, даже иногда человеческое мясо, человеческую плоть с мертвецов, но вы должны оставаться равнодушными. Вы должны оставаться невозмутимыми, в вашем сознании нет даже намека на то, что «что-то не так...»
Энергия должна быть созидательной. Если вы не используете ее для счастья, та же самая энергия будет использована для несчастья. Ваша привычка быть несчастными настолько глубоко укоренена, что поток энергии очень прост и естественен. Для счастья она должна идти в гору.