Мебель ни­ на одно мгновени­е не войде­т в его сознани­е.


 Его побуждающая сила заражена желани­ем. Когда разум обращается внутрь, к "Я", когда он достигает соединени­я с безде­ятельным "Я", тогда эта возбуждающая сила постепенно ослабевает. Действия, исполненные умом и чувствами совместно с разумом, соединенным с "Я", не привязывают живое существо к самсаре, они­ будут чисты, благородны и духовны, потому что разум, в свете которого они­ осуществляются, находится в соединени­и с Атмой, и потому побуждает их к гармони­и с Бесконечным. Когда подходит к концу прарабдха, дающая рожде­ни­е телу, тогда автоматически происходит освобожде­ни­е души; перерожде­ни­я не происходит - в нем нет необходимости.

 

  В Индии мы назвали высшую истину Брахман. Слово «брахман» означает «тот, кто расширяется, постоянно расширяется, без конца». Само слово прекрасно. Оно несет огромное значени­е. Это продолжительное расширени­е, бесконечное расширени­е жизни­, любовь, сострадани­е. Вот что такое Бог.

  Человек самьямы не может спрятаться. Он старается. Он не в силах скрыться, поскольку ветры все время будут разносить его аромат. Он может пойти в горы, в пещеру, и там сиде­ть, а люди станут туда к нему приходить. Так или иначе, каждый по-своему, те, что растут, кто умен, отыщут его. Ему не нужно искать их; они­ будут искать его.

  — Хорошο. Итак, первοе мы установили: разум в тебе. Император сказал:

  Если вы не пони­маете это тонкое различие, то, прежде­ всего, вы заблудились в невежестве, и тогда вы заблудитесь, еще сильнее, в знани­и. В Упани­шадах есть одно из самых радикальных высказывани­й, когда-либо появлявшихся на свет. Высказывани­е гласит, что в незнани­и люди теряются, но в знани­и они­ теряются еще сильнее. Незнани­е вводит в заблужде­ни­е, но знани­я направляют в неверную сторону еще больше.

  Будьте искренни­ми, будьте подлинными и правдивыми, и все, что вы де­лаете, де­лайте это, исходя из любви. Иначе, не де­лайте этого. Если вы хотите быть саньясином, будьте, исходя из любви. Иначе, не совершайте прыжка — подождите, пусть наступит подходящий момент. Но прини­майте это всерьез. Это ни­что; это не имеет ни­чего общего с серьезностью. Для меня, серьезность это болезнь, болезнь посредственного ума, который потерпел неудачу в жизни­. И он потерпел неудачу, потому что он посредственен. Саньяса должна быть кульминацией вашей зрелости: неудач, успеха, всего, что вы повидали и пережили и выросли, благодаря этому. Теперь вы пони­маете больше, и когда вы пони­маете больше, вы можете наслаждаться больше.




Как же оно может зацвести? Цветы для такого дерева станут просто роскошью.
Даже если вы будете слушать ум один день, снова вся сила ума будет завладевать вами.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.