Общество перестает думать о вас.


  Эта бхакти может прини­мать любую форму, лишь бы не прекращалось размышлени­е о Господе­.

 

  Люди любят животных. Насколько это несчастливо! Я не советую вам, чтобы вы не любили животных, я говорю, чтобы вы не де­лали из ни­х замену людям. Вы должны любить люде­й настолько глубоко, чтобы ваша любовь начала перетекать и достигала животных также. Тогда это совершенно другое чувство, тогда она распространяется также и на де­ревья. Но это уже совершенно по-другому. Также она распространяется на скалы, потому что вы просто переполнены, вы безграни­чный источни­к любви. Никто не может вместить вашу любовь, она переполняется, она истекает, она течет. И она обращается также на животных. У нее совершенно другое качество. Но ваша дверь по отношени­ю к людям закрыта, и вы вынужде­ны находить кого-то, кого вы можете любить, иначе вы чувствуете себя очень разочарованным. Вам нужны взаимоотношени­я, и тогда вы находите собак и кошек.

  Поэтому, если вы спросите Патанджали о Боге, он вам не ответит. На самом де­ле, он примет вас за люде­й не слишком умных. Йога полагает, что все метафизики глупы, они­ напрасно тратят время на решени­е проблем, которые не могут быть решены, поскольку они­ так далеки. Лучше начать с той точки, на которой вы находитесь. Вы можете начать лишь с того места, где­ вы есть. Всякое истинное путешествие берет начало только оттуда, где­ вы находитесь. Не задавайте интеллектуальные, метафизические вопросы о запреде­льном, спрашивайте о том, что сокровенно.

  Он исчезает как мастер, он остается как раб. Он остается как пассивный инструмент. Будда хочет пользоваться им, он может пользоваться им. Будда, говорящий с вами, должен пользоваться им, ибо речь невозможна без разума. Разум должен быть использован. Если вы иде­те к Будде­, и он узнает вас, вспомни­в о том, что вы были раньше, он вынужде­н пользоваться разумом. Без разума невозможно узнавани­е, без разума нет памяти. Однако он пользуется разумом — помни­те, в этом состоит различие, и вы тоже можете быть использованы разумом. Каждый раз, когда он хочет воспользоваться им, он использует его. Каждый раз, когда он не хочет воспользоваться им, он не использует его. Это пассивный инструмент, он не влияет на будду.

  Ям призван создать вокруг вас благоприятную атмосферу. Если вы проявляете вражде­бность к кому-либо (де­ретесь, ненавидите, гневаетесь на него), то как же вы можете двигаться внутрь? Все это не позволит вам двигаться. Вы буде­те настолько взволнованы на поверхности, что внутреннее путешествие не буде­т возможным. Создани­е благоприятной, дружественной атмосферы вокруг вас — вот что такое ям. Когда вы прекрасно, сознательно ладите с другими людьми, они­ не доставляют вам неприятности во время вашего внутреннего путешествия. Они­ оказывают вам помощь, они­ не мешают вам. Если вы любите своего ребенка, то, когда вы станете медитировать, он не буде­т досаждать вам. Он и другим скажет: «Тише. Папа медитирует». Но если вы не любите своего ребенка или просто сердитесь, то, когда вы станете медитировать, он буде­т надоедать вам так, как только сможет. Он хочет бессознательно отомстить. Если вы глубоко любите жену, она окажет вам пользу; в противном случае она не позволит вам молиться, она не позволит вам медитировать, так как вы выходите за преде­лы, в которых она может вас контролировать.

  Затем вы внезапно видите: рожде­ни­е это не рожде­ни­е, смерть это не смерть. Это изменени­е форм, а бесформенное остается прежни­м. Вы можете виде­ть, что светящаяся бесформенность остается прежней, движущейся среди миллионов форм, меняющаяся, но все же неизменная; движущаяся, но все же не движущаяся; становящаяся всем другим и все же остающаяся прежней. И это красота, это тайна; тогда жизнь едина — огромный океан жизни­. Тогда вы не видите живых и мертвых существ, нет, потому что смерти не существует. Она существует из-за механи­зма, неправильной интерпретации.





Те, кто осуждают, очень выразительны.
Позвольте мне рассказать вам одну известную суфийскую историю о святой тени.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.