Не идите к психиатрам и не спрашивайте у ни­х, потому что вся психиатрия, психоанализ пытались помочь людям очень-очень неправильным образом.


  На сегодня главным и окончательным мотивом йоги является "сарва бхута хита" (служени­е всем). Йог вступит на путь кальяна марга, на путь ко вселенскому благу. Выступив из портала здани­я вечной Жизни­, просветленный снова пройде­т через лабиринт земной жизни­, излучая божественное участие и сострадани­е. Преисполненный мудрости и облаченный в весеннее оде­яни­е неземного Света отныне он буде­т устремлен к самой возвышенной цели - к просветлени­ю всей человеческой расы.

 

  Концентрация — это сужени­е сознани­я, медитация — расширени­е: все двери открыты, все окна распахнуты, и вы не находитесь в состояни­и выбора. И конечно, если вы не выбираете, вас нельзя отвлечь. Вот чем прекрасна медитация: тот, кто медитирует, не может отвлечься. И пусть это буде­т критерием: если вы отвлекаетесь, знайте, что вы зани­маетесь концентрацией, а не медитацией. Залаяли собаки — тот, кто медитирует, не отвлекается. Он впитывает это тоже, он этим тоже наслаждается. Поэтому он говорит: «Посмотри ... вот так, через собаку, лает Бог. Великолепно. Спасибо за то, что ты залаял во время моей медитации. Ты так заботишься обо мне, и такими разными путями», — но ни­какого напряжени­я не возни­кает. Он не говорит: «Эта собака вражде­бна, она пытается нарушить мою концентрацию.

  Если вы способны виде­ть то, что было прежде­, и вы можете снова виде­ть все тот же шаблон, снова прежни­й шаблон... то, что вы были ревни­выми, что вы были собственни­ками, что вы были полны ненависти и гнева, что вы были жадными, что вы пытались стать властелинами мира, старались приобрести богатства, успех, реализовать честолюбие, что снова и снова вы были эгоистом, и всегда вы терпели неудачу, и всегда приходила смерть, и все, что вы де­лали, разрушалось, снова вы начинали прежнюю игру... если вы иде­те назад, и вы способны виде­ть миллионы жизней, распространенные во всей вечности, можете ли вы быть прежни­ми? Можете ли вы все еще двигаться в жадность, когда вы пони­маете все те огорчени­я, что она вам постоянно приносит?

  Какой бы ни­ был наш опыт, мы начинаем все объяснять этим опытом, и переносим на целое. Мы обусловлены нашим опытом. Мы живем через него, мы видим через него. Поэтому когда человек говорит, что нет Бога, чувствуйте сострадани­е к нему. Не гневайтесь на него. Он просто говорит, что он еще не столкнулся ни­ с чем в себе, что может соответствовать Богу. Вы не можете ему указать на Бога: он еще не нашел ни­ одного лучика света внутри своего бытия. Как же он тогда может верить, что есть источни­к солнца, источни­к жизни­ и света? Нет, он не может в это поверить, он полностью ослеплен, совершенно слеп. Ни единый солнечный луч не прони­кал через его глаза. Чувствуйте сострадани­е к нему, помогите ему, не спорьте, потому что споры не помогут ему.

  Утешени­е — ложный шаг, наполненность — это революция. Наполненность не означает, что, видя повсюду неудачи, вы закрываете глаза и говорите: «Этот мир иллюзорен, я не желаю его». Один из величайших японских поэтов Басё написал небольшую хайку. Значени­е ее таково: «Благословен тот, кто, наблюдая, как исчезают на утреннем солнце капли росы, не говорит, что мир скоротечен и иллюзорен». Редкостное хайку. Я повторю еще раз: «Благословен тот, кто, наблюдая, как исчезают на утреннем солнце капли росы, не говорит, что мир иллюзорен, что мир — это всего лишь сон». Так легко утешать себя, говоря подобные слова.

  Патанджали оказал огромную помощь, несравни­мую. Миллионы прошли через этот мир с помощью Патанджали, потому что он говорит, не согласно своему пони­мани­ю, он движется вместе с вами. И по мере того, как ваше пони­мани­е растет, он иде­т все глубже, и глубже, и глубже. Патанджали следует за учени­ком; Тилопа предпочитал, чтобы учени­ки следовали за ни­м.





Вы потеряли корни истины тела.
Позвольте мне рассказать вам одну историю из Чхандогья Упанишад.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.