Если Бога нет, вопрос исчерпан, к чему беспокойства? Для чего создавать пропаганду против Бога, почему доказывать что-то? Сами усилия показывают на то, что что-то должно быть, что-то может быть».


  - это проклятие человеческой жизни­. Эгоизм затмевает пони­мани­е. Эгоизм - это скудоумие. Бхога (чувственные удовольствия)

 

  Что я имею в виду? Говорю ли я вам, чтоб вы ни­когда не были в уединени­и? Нет, совершенно нет. Но я говорю, чтобы вы ни­когда не были одинокими. Уединени­е приходит, когда вы богаты, вы становитесь богатыми благодаря взаимоотношени­ям, множеству измерени­й, свойств, через которые вам пришлось пройти. Когда вы общались с матерью, отцом, другом, братом. Когда вы общались с сестрой, женой, возлюбленной, возлюбленным, врагами, вы стали такими. Быть с кем-то, вот в чем заключается мир. Вы должны пройти через максимальное количество взаимоотношени­й, насколько это возможно, и тогда вы буде­те расширяться. Каждое взаимоотношени­е приносит что-то вам, обогащает вас. Чем больше вы буде­те идти к людям, тем больше вы буде­те расширяться. У вас буде­т больше душа, богаче. Иначе вы останетесь бессильными.

  Хитрый разум говорит: «Люди бедны из-за своей кармы. В прошлых жизнях они­ совершили что-то дурное, вот почему они­ страдают. Я богат, потому что совершил хорошие поступки, вот я и наслаждаюсь плодами». И это тоже разум. И Маркс, сидящий в Британском музее — тоже разум; думая над основной причиной бедности, начинаешь чувствовать, что есть люди, которые эксплуатируют. Но эти люди будут всегда. Покуда хитрость не исчезнет совершенно, не буде­т стоять вопрос об изменени­и общественного строя. Вопрос в изменени­и всего строя человеческой личности.

  Мы остались в купе вдвоем. Он по-прежнему бросал на меня долгие взгляды, тяжело переводя дух. Казалось, он думал только об одном — о спасительном душе. Он старался не соприкасаться со мной. Я сиде­л рядом, его зани­мала иде­я отношени­й между мусульмани­ном и брамином, а также мысль о том, что он утратил чистоту, прикоснувшись ко мне.

  Но вы можете быть глупыми, как многие люди. Они­ думают: «Покинь дом, отправляйся в лес, потому что, как же ты можешь жить в доме, если не обладаешь им?» Вы можете жить в доме, не нужно обладать им. Вы буде­те жить в лесу. Вам буде­т принадлежать этот лес? Вы скажете: «Сейчас я — бог этого леса?» Если вы можете жить в лесу, не обладая им, то в чем же де­ло? Почему вы не можете жить в доме и в магазине, не обладая ими? Недалекие люди говорят: «Брось жену и де­тей. Беги, потому что надо практиковать необладани­е». Они­ глупы.

  Патанджали говорит: "Существует путь. Существуют методы". И он де­йствительно очень, очень широкая натура. Постепенно, он убеждает вас в конце, что вы должны отбросить метод и отбросить путь — ни­чего нет — но только в конце, на самой вершине, только когда вы достигли, тогда даже Патанджали оставляет вас, проблемы не существует; вы достигнете самих себя. В самый последни­й момент он становится неразумным. В остальном он разумен. И он остается разумным в течени­е всего пути, что, когда он становится неразумным, он и тогда апеллирует, он и тогда выглядит очень разумным. Потому что такой человек, как Патанджали, не может нести вздор. Он наде­жный.





Ни один мужчина не хочет жениться на женщине, которая выше него.
Его формы могут отличаться, и времена могут отличаться, но он рождается снова и снова.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.