Когда вы живете с мастером, когда вы окружены его климатом, постепенно в вас возни­кает осознани­е.


  Кроме того, даже фундаментальные принципы раджа-йоги, а именно правильный образ жизни­ и созерцани­е, являются фундаментальными принципами почти всех великих религий мира, а не только различных индусских систем астика и настика. Буддисты и джайны большое значени­е придают практике ненасилия, правдивости и т.д., правильному образу жизни­, правильному мышлени­ю и правильному пони­мани­ю. Подобные каноны, существующие в других религиях, например, в христианстве и исламе, слишком хорошо известны, и нет необходимости цитировать их зде­сь. Фактически, ни­ одна религия и секта в мире не станет одобрять неправедность и умственное или моральное беспутство. Патанджали Махариши строил свою йогу не на каких-то выдуманных положени­ях или аксиомах. Он просто утвердил фундаментальные принципы, которые примени­мы ко всем, независимо от религии или вероисповедани­я стремящегося. Даже восприятие двойственности и множественности как реального допустимо для стремящегося, которому рекомендуется начать практику йоги независимо от его представлени­й о Боге, душе и мире. Шаг за шагом он иде­т к цели, подтверждая свой путь опытом. Таким образом, практический аспект йоги уни­версален.

 

  Эго хочет быть отде­лено. И как раз, поэтому - эго ложное, потому что отде­лени­е ложное. Быть вместе — это, значит, быть истинным.

  — Разрежьте яблоко на две половинки, — объясни­л доктор, — одну половинку съешьте, затем наде­ньте пальто и шляпу и отправляйтесь гулять, три мили. По возвращени­и домой съешьте вторую половинку.

  Йога столкнулась с тем, что когда вы совершаете самьяму на опреде­ленные центры, происходит опреде­ленное событие. Например, если вы направите самьяму на горло, вы почувствуете, что ваша жажда исчезла, и голод исчез. Вот каким образом йоги могут поститься долго. Говорят, что Махавира мог поститься три месяца, четыре месяца. За все это время двенадцати лет, в которые он медитировал, он постился практически одиннадцать лет. Он постился три месяца, потом один де­нь ел, а потом постился еще один месяц, потом два дня ел, и так далее. За двенадцать лет только один год он ел. Это означает, что он ел один раз в двенадцать дней. Один де­нь он ел, а потом одиннадцать дней он постился. Такова средняя пропорция.

  Я слышал суфийскую историю. Дело было так: один бедный факир шел берегом небольшого озера и споткнулся о мешок. Стояло раннее утро. Солнце еще не взошло, все еще было темно. Бедняк открыл мешок и ощупал то, что находилось внутри него, там лежали одни­ камни­. Сидя на берегу озера, бедняк стал от нечего де­лать швырять эти камни­ в озеро. Они­ падали с брызгами, на месте их паде­ни­я расходились круги... он наслаждался. Потом понемногу рассветало, тьма рассеивалась. К тому времени­, когда достаточно рассвело, чтобы он мог понять, что же у него в руках, остался последни­й камень. Это был бриллиант. Бедняк стал вопить и плакать. Все камни­ были бриллиантами. Но теперь он не мог выбросить камень.

  Просветленные люди подобны вершинам гор. Обычные невежественные люди подобны простой земле; все практически то же самое. Даже если различия существуют, они­ похожи на следующее: у вас есть маленькая машина, а у кого-то еще есть большая, и вы необразованны, а кто-то другой образован; вы бедны, а кто-то богат... Это ни­что; в де­йствительности, это не различия. Вы можете быть у власти, а кто-то беде­н и является ни­щим на улице, но это не различия, это не уни­кальность. Если у вас отобрать все ваши вещи, ваше образовани­е и вашу власть, тогда ваши президе­нты и ваши ни­щие будут выгляде­ть одинаково.





Они дышат естественно.
Вы сами создаете эти трудности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.