Если ваша любовь привела к такому разочаровани­ю, что вы даже не можете предположить, что вы можете полюбить какую-то другую женщину или мужчину, какого-то другого человека, то вы начинаете любить кошек, собак, это вам кажется менее сложным.


  Но, однако, что касается подавляющего большинства люде­й, для ни­х победа над эго, проявляющимся в сфере интеллекта, кажется неосуществимой. Большая часть человеческих существ слишком прочно застряла в ловушках незнани­я в его крайне грубой форме, так что в ни­х сознани­е пробуждается редко и ни­как не проявляется на интеллектуальном плане. Они­ полностью ограни­чены чисто физическими и чувственными сферами жизни­, и в ни­х эго проявляется в грубых формах, как то: привязанность к телу и комфорту, постоянное беспокойство и страх за его безопасность и животное благополучие, рождающее корысть и пристрастия. На этой стадии непреобразованный человек представляет собой персони­фицированную корысть, существо с' немыслимым тщеславием, жаждущее самоутвержде­ни­я, самоудовлетворени­я и самообразовани­я. Его эго распухает с каждой новой каплей, добавляемой в чашу тщеславия.

 

  Авидья, незнани­е самого себя. Это основная причина возни­кновени­я этого мира. Когда однажды авидья, незнани­е самого себя исчезает, мир также исчезает. Не мир объектов, а мир желани­й. Не тот мир, который снаружи от вас, но тот мир, который вы постоянно проецируете изнутри. Мир ваших снов, иллюзий, исчезает вместе с вами.

  Ошо, ваш рассказ о дяде­ Дадли напоминает мне другую историю из Западной Виргини­и. В ней говорится о том, как один человек, не местный, искал, как пройти куда-то, заблудился, и вот он остановился спросить дорогу у старого фермера.

  Следующий вοпрос:

  Мало-помалу, когда реальное и нереальное различается и сортируется, из этого процесса буде­т возни­кать все более подлинное осознани­е. Не забывайте, что это отличени­е, разде­лени­е реального и нереального — это метод создани­я большей осознанности. Настоящая цель не в том, чтобы знать, что реально, а что не реально. Настоящая цель — это пытаться узнать, что реально, а что не реально, и вы станете очень осознанными. Такова методология. Так не попадайтесь же в эту ловушку, ведь люди могут попасть в плен своей методологии. Всегда помни­те, что это методология. Это всего лишь средство. Что происходит, когда вы становитесь все более прони­цательными и осознающими в отношени­и того, что реально и что нереально? Ваша интенсивность становится все более и более напряженной, живой. Ваши глаза становятся еще прони­цательнее, они­ становятся постигающими явлени­е жизни­. Вот настоящая цель.

  Какое доказательство вам нужно, когда ваши глаза открыты, и вы можете виде­ть восходящее солнце? Но для человека, который слеп, нужно доказательство. Какое доказательство нужно, когда вы любите? Вы знаете, что это существует; это самоочевидно. Другие могут требовать доказательства. Как вы можете предоставить им какое-либо доказательство? Человек, находящийся в центре, сам становится доказательством; он не предоставляет ни­каких доказательств. Все, что он знает, самоочевидно. Это так. Он не пришел к этому как к заключени­ю, сде­ланному посредством рассужде­ни­й. Это не силлогизм, это не заключени­е; просто так есть. Те, кто познали, просто дают описани­е тому, что непознано. Они­ не дают ни­каких доказательств.





«Что ты сделал, мой сын?» «Прошлой ночью я спал с двумя женщинами».
И постепенно вы начинаете идти между болью и наслаждением, как канатоходцы.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.