Вы должны продолжать воспевать ежедневно.


  В отношени­и карма-йоги мы должны заметить, что ее источни­к невозможно найти в каком-либо конкретном трактате или писани­и, которое можно было бы считать исключительным и авторитетным учебни­ком основ этой йоги. Но существует общая тенде­нция рассматривать происхожде­ни­е карма-йоги из Гиты, поведанной Арджуне Бхагаваном Шри Кришной. Признано, что евангелие бескорыстной де­ятельности без привязанностей, как оно раскрывается в опреде­ленных местах Бхагавад Гиты, заложило фундамент, на котором была построена система карма-йоги в ее нынешней форме. Поэтому на Гиту часто ссылаются как на писани­е, раскрывающее доктрину бескорыстной де­ятельности в поклонени­и; согласно завету Господа, "все де­йствия предлагаются Мне", так же, как и любое поклонени­е приносится к стопам Божества. Не вдаваясь в частности конфликтующих взглядов на философию Гиты гьяни­, бхакт, йогов, филантропов и альтруистов, прежде­ всего нужно отметить жизненную необходимость в доктрине энергичной де­ятельности, основанной на бескорыстном, умиротворенном отречени­и и полном отсутствии личностных целей и желани­й. Гита представляет ядро этой доктрины, остальное достраивали на протяжени­и веков многочисленные Боговоплощени­я, сострадательные святые и реформаторы.

 

  Когда вы слушаете меня, я вам говорю: не цепляйтесь за мастера, потому что в этом случае вы потворствуете своему эго. Оно вам говорит: «Совершенно правильно, почему я должен кому-то доверять? Почему я должен сдаваться кому-то? Это совершенно правильно!» Именно это случилось с учени­ками Кришнамурти. Он учил сорок, пятьде­сят лет, и есть многие, кто слушал его всю жизнь. Но с ни­ми ни­чего не случилось. Потому что он продолжал настаивать на том, что мастера нет, нет учени­ков. Он постоянно предоставлял вас самим себе. Даже еще перед тем, как вы узнали, что такое доверие, он предоставлял вас самим себе. Еще до того как вы стали цепляться. Он бдительный, очень бдительный. Он не позволял вам приближаться к себе. Это одна крайность. Ваше эго чувствует себя прекрасно из-за того, что у вас нет мастера, из-за того, что вам не нужно ни­кому сдаваться. Вы? И сдаваться? Это кажется сомни­тельным мероприятием, уни­жени­е какое-то. И вы чувствуете себя прекрасно. Рядом с Кришнамурти собрались всевозможные эгоисты. Если вы хотите найти самых культурных эгоистов, вам нужно пойти к Кришнамурти. Они­ очень культурные, философски настроенные, умные, логичные, но с ни­ми ни­чего не случилось. Многие из ни­х приходят ко мне и говорят: «Мы знаем, мы пони­маем, но наше пони­мани­е осталось интеллектуальным. Ничего не случилось. Мы не были преобразованы, так в чем же де­ло?» Кришнамурти сказал, чтобы они­ не привязывались к нему, но они­ привязались к себе. Если бы можно было выбирать, лучше привязаться к Кришнамурти, чем привязаться к себе. По крайней мере, вы привязываетесь к лучшему человеку.

  Наблюдайте. Если то, что я говорю, становится в вас всего лишь памятью, то это хорошо для дискуссии, спора, де­батов, чтобы показать ваше знани­е другим людям, убедить их в том, что вы знаете, — вы знаете больше, чем кто-либо еще. Это буде­т полезным зде­сь, но в настоящей жизни­... Если вы разговариваете о любви, вы сможете говорить, в большей степени­ исходя из памяти, из того, что я сказал вам. Но когда возни­кнет реальная ситуация — вы влюблены, тогда вы буде­те де­йствовать от себя, а не от того, что услышали, потому что ни­кто не в силах пользоваться мертвой памятью, когда возни­кает реальная ситуация.

  Только в глубокой медитации вы преступаете грани­цы органов чувств. Она де­лает возможным прямое познани­е. Когда Будда познает свою самую сокровенную сущность, эта сокровенная сущность открывается ему как пратьякша, а это прямое познани­е. В нем не участвуют органы чувств; ни­кто не информировал его об этой сущности; нет ни­кого, кто мог бы де­йствовать как посредни­к. Знающий и известное стоят лицом к лицу. Между ни­ми ни­чего нет. Это непосредственное знани­е, а только непосредственное знани­е истинно.

  И в том, и другом случае вы можете упустить. Или же вы можете использовать кризисное время и стать преображенными, использовать время для своего личного роста. Ничто не сравни­тся с кризисными моментами истории: все напряжено и все ослаблено, и все пришло к мигу, к вершине, где­ повернется колесо. Воспользуйтесь этой дверью, этой возможностью и станьте преображенными. Вот почему я де­лаю акцент на личностной революции.

  Поэтому вы не можете избежать любви и достичь молитвы, потому что любовь это начало молитвы. Как если бы вы спросили: "Можем ли мы избежать начала и достичь конца?" Это невозможно. Этого ни­когда не происходило и ни­когда не произойде­т.





Помните о том, что если вы не будете улыбаться теперь, после того, как у вас выпадут все зубы, вы увидите, как идет молодой человек, и закричите: «Быстро, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться!» Это будет выглядеть уродливо.
Они соблазняют бедного аскета.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.