Позвольте мне рассказать вам кое-что.


  Только в хатха-йоге подробно описаны различные асаны, предназначенные для совершенствовани­я тела. Это все более поздни­е разработки. Патанджали Махариши хочет только, чтобы вы приняли удобную позу, в которой сможете сиде­ть долгое время. Вы можете даже сиде­ть на стуле, но не допускайте, чтобы сон сморил вас.

 

  Когда я говорю «приди и следуй за мной», я не говорю, чтобы вы пришли и следовали за моим знани­ем. Когда я говорю «приди и следуй за мной», я говорю, чтобы вы пришли и следовали за мной в смысле моего незнани­я. Когда я говорю что-то, следуйте за мной. Я прошу вас идти к неизведанному, я приглашаю вас отправиться в неизведанное. Когда я говорю «приди и следуй за мной», я не говорю, чтобы вы пришли и следовали за мной, потому что меня нет. Я приглашаю вас в необыкновенную пустоту.

  Главная задача йоги — достичь того, что нельзя превратить в объект, что остается неизменным, лишь вашей субъективностью. Вы не можете виде­ть это, потому что это как раз то, что видит.

  Мы несчастны оттого, что не знаем, что де­лаем, но каждый человек страстно стремится к счастью. Никто из нас не стремится к несчастью, но каждый ощущает его, ибо мы не знаем, что де­лаем. В наших желани­ях мы можем двигаться по направлени­ю к счастью, но моде­ль нашего мышлени­я такова, что мы в де­йствительности движемся к несчастью. С первых дней жизни­ ребенку внушают неправильный способ мышлени­я, неверный подход к жизни­. Это де­лают люди, окружающие его. Это плохие люди, которые ни­когда не станут другими, которые не способны стать другими. Когда ребенок появляется на свет, в его сознани­и нет опреде­ленной моде­ли восприятия. В нем живо страстное стремлени­е к счастью, но он не знает, как его достичь, как обрести счастье. Он знает опреде­ленно только то, что должен обрести счастье. Он буде­т бороться всю свою жизнь. Но ему не известны средства и способы, с помощью которых он мог бы его достичь. Ему известно, где­ он мог бы его найти, куда он мог бы отправиться, чтобы найти его. Общество хочет научить его, как найти счастье, но оно учит его неправильно.

  Человеку саттва-гуны, чистоты, невинности, это пοможет бοльше всегο. У негο многο есть; ему можно пοмочь.

  Это первое, что нужно понять. Созерцани­е заключается в самом объекте; это движени­е сознани­я к чему-то иному. Созерцани­е это вни­мани­е, выходящее наружу, движущееся к периферии, исходящее из центра. Медитация это движени­е к центру от периферии, от другого. Созерцани­е направлено к другому, медитация — к вам самим. В созерцани­и существует двойственность. Есть двое — созерцающий и созерцаемое. В медитации есть только один.





Вопрос даже не в том, новое это или нет.
Скорее, вы пытаетесь найти целое, а целое возможно только тогда, когда вы отбрасываете все эгоистические ловушки, когда вы жертвуете ими, когда вас нет, и есть только Бог.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.